Я — город знания, а Али — его врата

что же касается (Я — город знания, а Али — его врата) то это ложный хадис !

конечно салафиты считают это ложный хадис!но посмотрим суннитский учёный что говорят:
«Я - город знаний, а Али - его ворота(хаким подтвердил достоверность хадиса ) . Тот, кто жаждет знаний, должен пройти через ворота». Также повествуют, что Пророк сказал:
«Я - дом мудрости, а Али - его двери».
 Сам имам Али (да будет мир с ним!) сказал:
«Божий Пророк передал мне знания, состоящие из тысячи частей, каждая из которых делится на тысячи других частей».
Шейх Сулейман Балхи в книге «Йанаби ал-Маваддат» пишет, что Али (да будет мир с ним!) сказал:
«Спрашивайте у меня о тайнах сокровенного, ибо я являюсь наследником Пророков».
Также написано, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Знания и мудрость делятся на десять частей, девять из которых подарены Али, а одна - другим людям и в этой одной десятой части Али также превосходит других».
Ибн Аббас рассказывал, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Али ибн Абу Талиб - самый мудрый среди моего народа и самый умный в разрешении разногласий, которые могут возникнуть после меня».
Один из знаменитых суннитских учёных, Ибн Абу ал-Хадид, написавший кУмментарий к книге «Нахдж ал-Балаге», говорил, что Али (да будет мир с ним!) положил начало всем исламским наукам и произносил наивыразительнейшие речи об исламском учении.
Имам Али (да будет мир с ним!) открыто заявил: «Спрашивайте меня, пока я не покинул вас». Эта короткая фраза свидетельствует о высоком уровне знаний его светлости, ибо в ней не указано на какую-либо тему и не ограничен круг вопросов. Напротив, в ней даётся свобода людям в выборе вопроса на любую тему и это доказывает, что его светлость был посвящён в тайны мироздания. Никто, кроме него, не делал подобного утверждения. Так, Ибн Абу ал-Хадид в комментарии к «Нахдж ал - Балаге» пишет: «Все люди согласны с тем, что никто из богословов, кроме Али ибн Абу Талиба, не говорил: «Спрашивайте меня, пока я не покинул вас».
Многие богословы и историки писали, что имам Али (да будет мир с ним!) сказал: «Спрашивайте меня до того как потеряете. Клянусь Аллахом, если мне придётся выносить решение, то среди иудеев я вынесу решение на основе предписаний Торы, среди христиан - на основе Евангелия, среди последователей Давида - по псалтырю Давида, а среди мусульман - по Корану, так что если по воле Аллаха эти книги начнут говорить, то они скажут, что Али сказал правду и вынес решение на основе того, что написано в нас». Также имам Али сказал: «Спрашивайте у меня до того как потеряете. Клянусь Аллахом, сотворившим человека и вскрывшим семя (под землёй), что если вы спросите меня о каждом аяте Корана, то я сообщу вам о времени и причине его ниспослания, а также о том, является ли он отменяющим или отменённым, однозначным или многозначным, относится ли он ко всем или же к особым людям и где именно он был ниспослан: в Мекке или Медине».
Али (да будет мир с ним!), обладая подобными знаниями, жил среди невежественных людей и люди, кроме группы особых помощников его светлости, не извлекали пользы из его знаний. По словам Саади,
Сказали притчу правдолюбцы
Про мудреца среди невежд.
Подобен он красавцу средь слепцов,
Священной книге в доме еретиков.
Имам Али (да будет мир с ним!) всегда желал встретить учёного человека, чтобы поговорить с ним о загадках наук и тайнах мироздания. Указывая на свою грудь, его светлость говорил: «Моя душа подобна бурлящему морю знаний, которых, к сожалению, никто не способен познать».
В речях Али (да будет мир с ним!) вполне очевидны общие законы природы и неоспоримые принципы, над которыми ведут исследования европейские учёные. Проповеди его светлости переполнены принципами философии и исламского учения, которые подобающим образом были использованы такими великими учёными и философами как Садр ал-Мутааллехин и другие.
Три халифа, правившие поочерёдно исламским обществом на протяжении двадцати пяти лет, как было сказано, обращались за помощью к его светлости при разрешении научных и судебных проблем.
Во время правления его светлости к нему пришли два философа, грек и иудей, и после недолгой беседы покинули его. Греческий философ сказал иудею: «Он знает философию лучше Сократа и Аристотеля». Иудейский мудрец подтвердил: «Он знает о философии всё».
Величайшей наукой является познание мирской и загробной жизни, тайны которых наилучшим и бесподобным образом были разъяснены лишь имамом Али (да будет мир с ним!).
В толковании к хадису о душе и хадису об истине, рассказанному его светлостью в ответ на вопроса Комайла ибн Зиада, богословы и мистики написали множество книг. Человечество пока не в силах надлежащим образом понять речи этого великого человека. Существуют одиннадцать тысяч коротких высказываний Али! (да будет мир с ним!) на умственные, религиозные, социальные и нравственные темы. Его светлость был первым человеком, вникшим в божественную философию Ислама, разъяснив её посредством свободной аргументации и логических доводов. Али (да будет мир с ним!) был также первым человеком, выдвинувшим вопросы, на которые до него не обратил внимание ни один философ мира, и воспитавшим религиозных деятелей и исламских учёных, в числе которых можно назвать таких аскетов и мудрецов как Увейс Карани, Кумейл ибн Зиад, Мейсам Таммар и Рашид Хиджри, признанных среди исламских мистиков основоположниками мистики.
Имам Али (да будет мир с ним!) обладал глубокими знаниями и мастерством в области арабской литературы. Именно он заложил основу грамматики арабского языка, в том числе синтаксиса. На самые трудные вопросы его светлость давал быстрые ответы и короткими фразами разъяснял сложные понятия. На любой вопрос, касающийся различных наук, в том числе математических, естественных и др., Али (да будет мир с ним!) отвечал, не задумываясь, и никогда не ошибался. Однажды некто спросил у его светлости наименьшее общее кратное число от одного до десяти, на что Али (да будет мир с ним!) сразу же ответил: «Умножь число дней недели (7) на число дней года (360). Сумму, которую ты получишь (2520), можно будет разделить на числа от одного до десяти».
Скорость мышления и передачи, а также сообразительность имама Али приводили всех в изумление. Так, однажды Умар сказал: «О, Али! Я не удивляюсь твоей осведомлённости во всех научных, судебных и религиозных областях. Меня удивляет то, что ты отвечаешь на любой трудный вопрос сразу же, не задумываясь». Его светлость ответил: «Сколько пальцев на моей руке?» Умар ответил: «Пять пальцев». Тогда Али спросил: «Почему ты ответил на этот вопрос, не задумываясь?» Умар сказал: «Ответ этого вопроса ясен и не требует размышлений». Его светлость промолвил: «Ответы всех вопросов ясны мне так же, как тебе пять пальцев руки!»
Али (да будет мир с ним!) с мудростью взирал на тайны бытия и структуру природы и оставил в память о себе речи о монотеизме, богословии и свойствах потустороннего мира, которые внесены в книгу «Нахдж ал-Балаге» (Путь Красноречия), а также другие произведения его светлости.
ا
Хадис «Город знаний»



  Одним из хадисов, часто встречающихся в сборниках хадисов и указывающих на то, что во всех вопросах мусульманам следует обращаться к Али ибн Аби Талибу, является хадис, который получил название «Город знаний». Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Я – город знаний, а Али – ворота этого города. Каждый, кто желает войти в город, должен войти в него через ворота». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.126)

  Также Пророк говорил: «Я – город мудрости, а Али – его врата». (Сунан, Тирмизи, т.5, стр.596)



  Хадис «Город знаний» привели в своих трудах множество других суннитских ученых, таких как Ахмад ибн Ханбал, Ибн Асир, Хайсами, Хатыб Багдади. Шиитский исследователь Али Асгар Ризвани в своей книге «Имамат в сунне» приводит ссылки на 235 трудов суннитских ученых, в которых имеется этот хадис.

  По свидетельству истории Али ибн Аби Талиб был самым знающим и самым мудрым среди всех сподвижников Пророка. Не согласны с этим разве что те, кто не знаком с историей. Когда Посланник Аллаха выдавал свою дочь Фатиму замуж за Али, он сказал ей: «Я выдаю тебя замуж за человека, который раньше всех принял Ислам, и познания которого превышают познания всех остальных людей». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.1, стр.146; Маджма аз-заваид, Хайсами, т.5, стр.101)



  Пророк Ислама говорил: «Мудрость поделена на десять частей. Девять из них дарованы Али, а одна часть распределена между остальными людьми». (Хилиятуль-аулия, т.1, стр.65)



  Многие сподвижники обращались за помощью и советом к Имаму Али, будучи уверенными в том, что он разрешит все их трудности. Одним из них был Умар ибн Хаттаб, часто говоривший по этому поводу: «Если бы не было Али, то пропал бы Умар». (Аль-истигаб, Куртуби, т.3, стр.39)

  Также Умар говорил: «Али наилучший в суждении». (Сахих, Бухари, т.6, стр.187)



  Ибн Аббас рассказывал: «Мы всегда говорили, что Али ибн Аби Талиб был наиболее знающим правосудие среди всех жителей Медины». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.135)



  Сам Имам Али говорил мусульманам: «Спрашивайте меня, пока я нахожусь среди вас. После меня вы не сможете спросить у подобного мне». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.2, стр.466)



  Хадис «Город знаний» указывает на следующие важные моменты:

1. По словам Посланника Аллаха Али ибн Аби Талиб обладает высочайшими знаниями и мудростью, что делает его самым лучшим из сподвижников.



2. Знания Пророка защищены от любых ошибок и погрешностей, ибо он сам является безгрешным и никогда не ошибается. А так как Имам Али является вратами в город пророческих знаний, то его знания также защищены от ошибок и погрешностей.



3. Посланник Аллаха говорил, что каждый, кто желает войти в город его знаний, должен войти через ворота, то есть через Али. Только у Али истинные знания и понимание Ислама, только через него можно окунуться в море знаний Посланника Аллаха. Именно по этой причине во всех религиозных вопросах шииты обращаются к Али и следующим безгрешным имамам, ибо через них шииты черпают чистое учение последнего небесного Пророка.



4. Имам Али – хранитель учения Пророка Ислама. Учение Пророка это истинная религия, вследствие чего Али и остальные имамы являются хранителями истинной религии.



5. Данный хадис обязывает мусульман обращаться за знаниями к Али и следующим за ним имамам, ибо, если они желают прикоснуться к подлинному учению Пророка, они должны войти в город через ворота.



6. Одного этого хадиса достаточно для осознания того, кто является истинным предводителем исламской общины после ухода Посланника Аллаха в иной мир. Ибо только тот человек может вести общину по пути совершенства, кто обладает глубочайшими познаниями и совершенным пониманием религии.



1 комментарий: