Страницы
- Главная страница
- наше вероучение
- салафиты и их преступления
- ложь салафитов
- сунниты становится шиитами
- ширк салафитов
- Искажение Корана
- разница между шиитами и суннитами
- Айша
- бидат
- Временный брак
- сподвижники
- посещение могил
- салафитский мифы
- Выдуманные хадисы
- фотографии
- Абубакр
- умар
- Ибн Таймий
- Истинная любовь салафитов к сподвижников
- Суннитские ученые о шиизме
салафиты и их преступления
Ответ на обвинения в адрес визиря аббасидов Мухаммад ибн Алгами и Насреддина Туси
Со стороны ахли-сунны против шиитов написано много книг, большинство из которых это фальшивки типа «Истинное лицо шиизма» Османа Хамиса и еще больше выдумано и искажено исторических сведений, как о шиизме в целом, так и о великих шиитских ученых, шиитах занимавших высокие положения, государственные посты и даже о простых шиитах. Для примера можно указать на «Тарих» Табари, где автор привел от лжеца и выдумщика Сейфа ибн Умара ат-Тамими сведения против шиитов, которым нет основы. На основании этих выдуманных сведений во все века и до наших дней шиитов обвиняли во всех смертных грехах. Причем это делается намеренно. Одним из выдуманных этим лжецом историй является то, что якобы шиизм основал (вымышленный) иудей Абдуллах ибн Саба... Ахли-сунна охотно принимает хадисы от таких как Сейф ибн Умар, если он(и) свидетельствует против шиитов, но твердо отвергают хадисы, касающиеся их самих. Так шейх Албани в своей книге «Тавассуль» пишет о нем:
Мухаддисы согласны в том, что он заиф (слаб в хадисах). Таким образом ибн Хиббан сказал о нем: «Он приводит хадисы от достоверных передатчиков и они говорят, что он (Сейф) выдумывал хадисы».
Ибн Хаджар Асгалани пишет о Сейф ибн Умаре:
В хадисах он слаб, но в истории поддержка.
(Тагриб ат-Тахзиб 2724)
Это называется двойные стандарты, но сейчас мы не об этом. В этой статье мне бы хотелось ответить на другую ложь ахли-сунны, в которой они обвиняют шиитов в пособничестве монголо-татарам.Оппоненты пишут:
Шейх-мухаддис Сулайман аль-Алуан (хафизаху Аллах) сказал в своей книге "Разъяснение положения рафидитов", упоминая роль шиитов в истории Ислама:
"Рафидиты были причиной падения мусульманского государства в Багдаде, потому что министр ибн Аль-Алками, когда у него появилась возможность, сговорился с татарами для разграбления мусульманских территорий и убийства мусульманских учённых и других выдающихся мусульман. И свершилось дело Аллаха : «И дело Аллаха было предрешённым»(сура «Сонмы», аят 38 ).
Ниже Вы видите книгу изданную (ахли-сунной) в Саудии, в которой говориться, что все эти обвинения в адрес шиитов беспочвенны.
Падение аббасидского халифата.
Саад ибн Хузайва ал-Гамиди.
учитель исламской истории и востоковедения в университете короля Сауда
Глава: Серьезный наговор на аббасидского везиря Муайидуд-дин Мухаммад ибн Алгами известного шиитским мазхабом.
В противоположность тому, что говорится на эту тему, по обвинению мусульман шиитов в измене, после длительных исследований, нам стало понятным, что обвинения последнего везиря аббасидов - Муайидуд-дин Абу Талиб Мухаммад ибн Ахмад Алгами, который был шиитом - в том, что он был изменником и был в связях с монголами против халифа Мустасима, Аббасидского правителя суннита беспочвенны.
Нам стало понятным, что те обвинения Алгамы, а так же все то, что приписывают ему из заговоров, хитростей и наговоров, не что иное как итог этой глубокой вражды, которая испортила отношения между этим везирем...
[...]
"И эта группа из мусульман (т.е. шииты) не была активной как в самом Багдаде, так и за его пределами в период атаки монголов на столицу Аббасидов (т.е. Багдад). И не было так, что в результате этих нападений произошла бы страшная трагедия (по их вине, т.е. шиитов).
Не является доказанной в мусульманских источниках что шииты, жившие в окрестностях речки Карх (внутри Багдада) и во всем городе не участвовали бы в защите города во время осады его монголами. Вместе с этим все же они не принимали участия в военных действиях против монголов и они оставались на своих местах, сохраняя свое положение. Они не участвовали в сражении и соответственно не проявили себя геройски против монголов и они не выражали открытого недовольства их власти и солдатам.
Они восстали в период правления и руководства турков……."
Как видите шииты, и в частности Алгами вовсе не виноваты в том, в чем их обвиняли несколько веков. Но это не конец истории, так как был еще один шиит, которого обвиняли в пособничестве монголам наряду с Алгами. Его имя Насреддин Туси. Вот, что о нем пишут оппоненты шиитов:Оппоненты пишут:
И может быть одобряют это предательство, хвалят этот заговор и благословляют на это отвратительное преступление некоторые столпы шиитов-рафидитов, как одобряет Хомейни, в своей книге «Аль-Хукуматуль Исламия» подобных Насир Ад-Дин Ат-Туси, который стал министром у Хулако, с целью уничтожения мусульманского халифата, и он считает дозволенным такого рода преступления, говоря: «Поистине, к числу разрешённого вида туккйа относится вхождение шиита в окружение правителей, если в этом внешнем вхождении будет помощь Исламу и мусульманам, наподобие вхождения Насира Ад-Дина Ат-Туси».
Рафидит Хауансари говорит о Насир (аш- Ширк ) Ат-Туси : « И из числа его известных дел история о том, как он позвал почтенного правителя Хулако, сына Тули, сына Чингизхана, одного из величайших татаро-монгол, а также его ( Ат-Туси ) приход в окружении поддерживающего правителя, с полной готовностью, в Дарус Салам - Багдад, для наставления рабов и разрыва последнего звена в цепи разврата и порчи, чтобы заменить сферу правления Аббасидов и произвести убийство среди последователей этих тиранов, так что их грязная кровь лилась подобно рекам. И это правление пало в кровавые воды Тигра, в огонь Ада, гибельного пристанища».
Наша история сохранила множество фактов преступлений и мерзостей рафидитов, по отношению к последователям истины и Сунны. Рафидиты постоянно были с крестоносцами и многобожниками против мусульман. Шейхуль Ислам ибн-Тайймиййя (рахимаху Аллах) говорит в « Минхадж ус-Сунна» (1/20) : «И ты находишь их или большинство из них, когда спорят две стороны о своём Господе из правоверных и кяфиров, и когда люди расходятся в том с чем пришли пророки, и из них бывает тот, кто стал неверным, независимо от того было ли разногласие на словах или же на деле, как войны между мусульманами, людьми писания и язычниками. И ты находишь их помогающими многобожникам и людям писания против мусульман и людей Корана, как это проверено не раз, наподобие того, как они оказывали помощь многобожникам из числа тюркских племён и других против приверженцев Ислама в Хоросане, Ираке, Аравийском полуострове, Шаме и других местах, и их помощь христианам против мусульман в Шаме, Египте и других местах неоднократно. Из наиболее страшных случаев, произошедших в Исламе в 407 году, было то, что когда неверные из тюркских племён пришли в мусульманские страны и было убито из мусульман число, которое не сосчитает никто, кроме Господа людей, они (рафидиты) были наиболее ярыми врагами мусульман и оказывали наибольшую помощь неверным, а также их помощь иудеям является известным фактом, так что люди считали их ослами иудеев».
И это подтверждает высказывание, что религия рафидитов не является мусульманской и их община отвергает исламскую общину. У них нет прочной основы для того, чтобы они относились к мусульманской религии и они не принимают те положения и ясные порядки, которые велит исполнить шариат. И об этом откровенно заявляют их главы и предводители. Ниматуллахи аль-Джазари говорит о приверженцах Сунны : « Поистине, у нас нет с ними единого мнения о Боге, о пророке и о имаме, потому что они говорят, что их Господь- Тот, чьим пророком был Мухаммад, а его халифом после него Абу Бакр. И мы не говорим , что это наш Господь, у пророка Которого халифом был Абу Бакр. Он не является Господом для нас, и этот пророк не является нашим пророком».
Первым, кто обвинил Насреддина Туси в пособничестве монголам был Ибн Теймия. Вот, что написал этот лжец в своей книге "Минхадж ас-Сунна" про Туси:
كان هذا منجّماً مشيراً لملك الترك المشركين هولاكو ، أشار عليه بقتل الخليفة وقتل أهل العلم والدين ، واستبقاء أهل الصناعات والتجارات الذين ينفعونه في الدنيا
Этот человек (Насреддин Туси) был астрологом (звездочетом) главы мушриков Хулагу хана и он посоветовал хану убить халифа (Мустасима), ученых и верующих, и пощадить только мастеров и торговцев, от которых есть польза обществу.
وأنّه استولى على الوقف الذي للمسلمين ، وكان يعطي منه ما شاء الله لعلماء المشركين وشيوخهم من البخشية السحرة وأمثالهم
Он (Насреддин Туси) вакф принадлежащий мусульманам дарил ученым и шейхам мушриков
لا يحافظون على الفرائض كالصلوات ، ولا ينزعون عن محارم الله من الفواحش والخمر وغير ذلك من المنكرات
Они (Насреддин Туси и его подчиненные) не совершали такие обязательства как намаз и не воздерживались от таких харамов Аллаха как питье спиртного (шараб) и тд.
ومع هذا فقد قيل : إنّه في آخر عمره يحافظ على الصلوات الخمس ، ويشتغل بتفسير البغوي وبالفقه ونحو ذلك ، فإن كان قد تاب من الالحاد
Говорят, что несмотря на все это он к концу своей жизни начал совершать намаз, сделал товба, занятся изучением тафсира, фигха и тд. и отошел от безбожия
لم يكن قد تاب من الرفض ، بل من الالحاد وحده
Он не отступился от рафидизма (тоесть шиизма), а только сделав товба отошел от неверия.
Это были фантазии ибн Теймии, которые вы можете прочитать в его книге "Минхадж ас-Сунна", том 3 стр. 445-451
منهاج السنة 3 / 445 ـ 451
Теперь давайте рассмотрим книги других ученых ахли-сунны, которые также описывали эти события:
Суннитски ученый كمال الدين ابن الفوطي أبوالفضل عبدالرزاق (Камалуддин ибн Фовтий Абульфадл Абдурраззаг h.642-723) будучи в те времена пленным у монголов и позже написавший об этом в своей книге لحوادث الجامعة (aль-Хавадисул-джамиа) вообще не упоминает об Насреддине Туси. Об этом ученом можно узнать из книги ибн Касира ( البداية والنهاية 14 / 106) аль-Бидая ван-Нихая 14/106.
ابن الطقطقي المولود سنة 660 والمتوفّى سن709 Ибн Тагтаи (h.660-709) автор книги الفخري في الاداب Аль-Фахрий филь-адаб (стр. 338) единожны упоминает об Насреддине Туси и сообщает, что он был посредником при встрече ибн Алгами с Хулагу ханом.
وكان الذي تولّى ترتيبه في الحضرة السلطانيّة الوزيرنصيرالدين محمّد الطوسي قدّس الله روحه
Ученик ибн Теймии Захаби говоря об Аглами даже не упоминает об Насреддине Туси:
كان المؤيد ابن العلقمي قد كاتب التتر ، وحرّضهم على قصد بغداد ، لاجل ما جرى على إخوانه الرافضة من النهب والخزي.
Подстрекателем нападения татар на Багдад был ибн Алгами, потому, что с его братьями рафидитами там жестоко обращались.
Ибн Касир в отличии от своего учителя Ибн Теймии не писал о Насреддине Туси все, что ему в голову взбредет. Он написал:
ومن الناس من يزعم أنّه ـ الخواجه نصيرالدين ـ أشار على هولاكو خان بقتل الخليفة ، فالله أعلم
13/267 البداية والنهاية
Некоторые думают, что Хаджи Насреддин Туси сказал Хулагу хану убить халифа. Истину знает только Аллах.
статья не окончена и скоро будет обновлена.ссылка
салафиты(ваххабиты) и их преступления:
Убийство паломников из Ирана
Во время этой бойни погибло 329 паломников и
большое число было ранено. В этот год иранские палом-
ники шли единой группой, выражали свое отречение от
неверных, призывали мусульман к единству и скандиро-
вали лозунги: «Смерть Америке! Смерть СССР! Смерть
Израилю! Мусульмане объединяйтесь!» Когда эта группа
была недалеко от аль-Харама и собиралась направиться
в мечеть, чтобы совершить таваф, ваххабитские военные
открыли по ним огонь из автоматов и винтовок. О Аллах
I, накажи этих людей
Убийство йеменских паломников
В 1341г. ваххабиты предательски расстреляли
группу паломников из Йемена. Как известно, паломники
всегда ходят без оружия. Когда саудийской разведке стало
известно, что в Мекку направляется группа паломников
из Йемена, навстречу им были высланы военные отряды.
Солдаты сообщили, что были посланы для их охраны, но
когда йеменцы оказались в долине Танума, солдаты их
окружили и сверху начали расстреливать. Из этой группы
в живых остались только два человека. Конечно, вахха-
битские власти попытались оправдаться тем, что солда-
ты ошиблись и приняли паломников за экстремистов из
Хиджаза, однако это было наглой ложью. Во-первых, ша-
риат не позволяет убивать людей только по подозрению.
Во-вторых, два свидетеля, оставшихся в живых, подтвер-
дили тот факт, что солдаты некоторое время их сопровож-
дали и успели убедиться, что они были безоружными411.
Как вы думаете, сколько йеменских паломников убили
ваххабиты? Тысячу двести
1762 – Ваххабиты направились в сторону города аль-Ихса и убили жителей близлежащих поселений.
1773 – Ваххабиты осадили город эр-Рияд и долгое время держали его жителей в осаде. Когда же захватили, то уничтожили множество горожан. Не пощадили даже тех, кто убежал в пустыню, преследуя бегущих, убивая их и забирая имущество.
1787 – Ваххабиты напали на жителей Катара и убили большое их количество.
После смерти аль-Ваххаба (1792) сын ибн Сауда, эмир Абдель Азиз I ибн Мухаммед аль-Сауд (1765–1803), возложил на себя титул имама. Опираясь на союз ваххабитских племён, он начал кровопролитную войну, требуя от соседних султанатов признания ваххабитского учения и совместного выступления против Османской империи.
1795 – Ваххабиты напали на город аль-Ихса. Их историк с гордостью сообщает, что, приблизившись к поселению, они произвели одновременный залп из всех ружей так, что от страха у многих беременных женщин случился выкидыш. В этом же году они устроили резню и грабёж в городе ар-Ракика. Они казнили даже тех, кто сдался, отрубая головы перед шатром своего вождя.
1797 – Ваххабиты совершили набег на Кувейт, грабя и убивая тех, кто встал на защиту своего имущества.
1802 – Ваххабиты напали на город Кербела и по сообщениям их же историка, убили большинство жителей прямо в домах и на рынках. Далее, как уже стало принято, начался грабёж. Была разграблена даже гробница Хусейна (да будет доволен им Аллах) – внука Пророка (мир ему и благословение).
1803 – Ваххабиты напали на город Таиф и устроили там страшную резню. Убивали всех подряд, и тех, кто пытался скрыться в мечети, и тех, кто укрывался дома. Они не пощадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Были убиты шафиитский муфтий Мекки Абдулла аз-Завави и множество других учёных, а сам город был разграблен. Убив свыше 4 тыс. горожан и забрав сокровища, они отступили назад в пустыню.
К 1803 почти всё побережье Персидского залива и прилегающие к нему острова (включая Катар, Кувейт, Бахрейн и большую часть Омана и Маската) были подчинены ваххабитам.
В 1803 в знак мести за осквернение святынь Кербелы Абдель Азиз был убит шиитами. Но и при его наследнике, эмире Сауде I ибн Абдель Азизе (1803–1814), ваххабитская экспансия продолжилась с новой силой.
1805 – Началась блокада Мекки. Паломников, направлявшихся в Мекку, пленяли и убивали. Многие жители города умерли от голода. На улицах валялись трупы детей. В этом же году они захватили имущество кочевых племён Харб, сожгли множество пальм и убили множество людей в долине ас-Сафа.
1810 – Сыновья Сауда, недовольные содержанием, которое определил им отец, выждав, пока он отправится в Хадж, напали на Оман. Целью похода был грабёж.
С конца 18 в. участившиеся ваххабитские набеги совершались всё чаще. Исламские учёные тогда вынесли фетву (официальный религиозный эдикт), согласно которому последователи аль-Ваххаба были вне закона. На подавление ваххабитов была направлена армия египетского правителя (вали) Мухаммеда Али. Однако в декабре 1811 египетская армия была полностью разгромлена. Несмотря на первое поражение и отчаянное сопротивление ваххабитов, египтяне в ноябре 1812 взяли Медину, а в январе следующего года – Мекку, Таиф и Джидду. Они восстановили ежегодное паломничество к святым местам, запрещённое ваххабитами, и вернули Хашимитам контроль над Хиджазом. После смерти Сауда в мае 1814 эмиром Неджда стал его сын Абдалла ибн Сауд ибн Абдель Азиз. Вначале 1815 египтяне нанесли силам ваххабитов серию тяжёлых поражений. Ваххабиты были разгромлены в Хиджазе, Асире и в стратегически важных районах между Хиджазом и Недждом. Однако в мае 1815 Мухаммеду Али пришлось срочно покинуть Аравию. Весной 1815 был подписан мир. По условиям договора Хиджаз перешёл под управление египтян, а ваххабиты сохранили за собой только районы Центральной и Северо-Восточной Аравии. Эмир Абдалла обещал подчиняться египетскому губернатору Медины, а также признал себя вассалом турецкого султана. Он также обязался обеспечить безопасность хаджа и вернуть сокровища, похищенные ваххабитами в Мекке. Но перемирие оказалось недолгим, и в 1816 война возобновилась. В 1817 в результате успешного наступления египтяне взяли укрепленные поселения Эр-Расс, Бурайду и Унайзу. Командующий египетскими силами Ибрахим-паша, заручившись поддержкой большинства племён, в начале 1818 года вторгся в Неджд и апреле 1818 осадил Эд-Дирийю. После пятимесячной осады город пал (15 сентября 1818). Последний правитель Эд-Дирийи, Абдалла ибн Сауд, сдался на милость победителей, был отправлен сначала в Каир, затем в Стамбул и там публично казнён. Другие Саудиды были вывезены в Египет. Эд-Дирийя была разрушена. Во всех городах Неджда срыли укрепления и поставили египетские гарнизоны. В 1819 вся территория, прежде принадлежавшая Саудидам, была присоединена к владениям египетского правителя Мухаммеда Али. Однако египетское влияние продолжалась всего несколько лет. В 1820 в Эд-Дирийе ваххабиты подняли восстание во главе с Мисрахи ибн Саудом, одним из родственников казнённого эмира.
Ибн Сауд и образование Саудовской Аравии.
Власть династии Саудидов была восстановлена эмиром Абд аль-Азизом ибн Саудом (полное имя Абд аль-Азиз ибн Абдарахман ибн Фейсал ибн Абдаллах ибн Муххамед-аль-Сауд, позднее получившим известность под именем ибн Сауда), возвратившимся в 1901 из изгнания и начавшим войну против династии Рашидидов. В январе 1902 ибн Сауд при поддержке правителя Кувейта Мубарака с небольшим отрядом своих сторонников овладел Эр-Риядом, бывшей столицей Саудидов. Эта победа позволила ему закрепиться в Неджде и получить поддержку как со стороны религиозных лидеров, провозгласивших его новым эмиром и имамом, так и местных племен. К весне 1904 ибн Сауд восстановил контроль над большей частью южного и центрального Неджда. Для борьбы с ваххабитами Рашидиды в 1904 обратились за помощью к Османской империи. Посланные в Аравию османские войска заставили ибн Сауда ненадолго перейти к обороне, но вскоре потерпели поражение и покинули страну. В 1905 военные успехи ваххабитов вынудили губернатора (вали) Османской империи в Ираке признать ибн Сауда своим вассалом в Неджде. Владения ибн Сауда номинально стали округом османского вилайета Басра. Оставшись одни, Рашидиды ещё некоторое время продолжали борьбу. Но в апреле 1906 их эмир Абдель Азиз ибн Митаб аль-Рашид (1897–1906) погиб в сражении. Его преемник Митаб поспешил заключить мир и признал права Саудидов на Неджд и Касым. Путем обмена письмами турецкий султан Абдул-Хамид подтвердил это соглашение. Османские войска были выведены из Касыма, а ибн Сауд стал единственным правителем центральной Аравии.
Стремясь добиться лояльности крупнейших племён, ибн Сауд по совету ваххабитских религиозных учителей приступил к переводу их на оседлость. С этой целью в 1912 все бедуинские племена и оазисы, которые отказались признать ибн Сауда своим эмиром и имамом, стали рассматриваться как враги Неджда. Им предписывалось переселяться в земледельческие колонии («хиджры»), члены которых были призваны любить свою родину, беспрекословно подчиняться имаму-эмиру и не вступать ни в какие контакты с европейцами и жителями управляемых ими стран (включая мусульман). В каждой общине возводилась военные гарнизоны, а сами они становились не только земледельцами, но и воинами государства Саудидов. К 1915 по всей стране было организовано более 200 подобных поселений, включавших не менее 60 тыс. человек, готовых по первому призыву ибн Сауда вступить в войну с «неверными».
С их помощью ибн Сауд установил полный контроль над Недждом (1912), аннексировал Эль-Хасу и территории, граничащие с Абу-Даби и Маскатом (1913). Это позволило ему заключить в мае 1914 новое соглашение с Османской империей. В соответствии с ним ибн Сауд становился губернатором (вали) вновь образованной провинции Неджд. Ещё раньше Великобритания признала Эль-Хасу владениями эмира Неджда. Между двумя странами начались переговоры, которые привели к тому, что 26 декабря 1915 в Дарине был подписан договор «О дружбе и союзе с правительством Британской Индии». Ибн Сауд признавался эмиром Неджда, Касыма и Эль-Хасы, независимым от Османской империи, но обязывался не выступать против Англии и согласовывать с ней свою внешнюю политику, не нападать на британские владения на Аравийском полуострове, не отчуждать своей территории третьим державам и не входить в соглашения с другими странами, кроме Великобритании, а также снова начать войну против Рашидидов, которые были союзниками Османской империи. За эту уступку Саудиды получали существенную военную и финансовую помощь (в размере 60 ф. ст. в год). Несмотря на соглашение, недждийский эмират так и не принял участия в Первой мировой войне, ограничившись распространением своего влияния в Аравии.
Вместе с тем, в результате секретной переписки английского верховного комиссара в Египте Мак-Магона с Великим шерифом Мекки Хусейном ибн Али аль-Хашими 24 октября 1915 было достигнуто Соглашение, в соответствии с которым Хусейн обязался поднять арабов на восстание против Османской империи. Взамен Великобритания признавала независимость будущего арабского государства Хашимитов в его «естественных границах» (часть Сирии, Палестина, Ирак и весь Аравийский полуостров, за исключением британских протекторатов и территорий Западной Сирии, Ливана и Киликии, на которые претендовала Франция). В соответствии с соглашением в июне 1916 отряды хиджазских племен во главе с сыном Хусейна Фейсалом и британским полковником Т.Э.Лоуренсом подняли восстание. Приняв титул короля, Хусейн объявил независимость Хиджаза от Османской империи. Пользуясь дипломатическим признанием, он провозгласил 19 октября 1916 о независимости всех арабов от Османской империи и спустя 10 дней принял титул «короля всех арабов». Однако Великобритания и Франция, тайно нарушившие свои обязательства весной 1916 (соглашение Сайкс – Пико), признали его только королем Хиджаза. К июлю 1917 арабы очистили Хиджаз от турок и заняли порт Акаба. На заключительном этапе войны отряды под командованием Фейсала и Т.Э.Лоуренса взяли Дамаск (30 сентября 1918). В результате заключённого 30 октября 1918 Мудросского перемирия господство Османской империи в арабских странах было ликвидировано. Процесс отделения Хиджаза (и других арабских владений) от Турции окончательно был завершён в 1921 на конференции в Каире.
1919 – Ваххабиты напали на поселения Тураба и Хизба. В одном Турба было убито более трёх тысяч человек (Аль-Хатиб, «Сафахат мин тарихи аль-Джазира»).
После окончания Первой мировой войны активность ваххабитов на границах Неджда привела к столкновениям Саудидов с большинством соседних государств. В 1919 в сражении возле города Тураба, расположенного на границе между Хиджазом и Недждом, они полностью уничтожили королевскую армию Хусейна ибн Али. Потери были так велики, что у шерифа Мекки не осталось сил защищать Хиджаз. В августе 1920 саудовские войска во главе с принцем Фейсалом ибн Абдель Азизом ас-Саудом заняли Верхний Асир; эмират был объявлен протекторатом Неджда (окончательно аннексирован в 1923). В том же году под ударами ваххабитов пал Хаиль, столица Джабель-Шаммара. С разгромом в следующем году сил Мухаммеда ибн Талала, последнего рашидидского эмира, Джабель-Шаммар был присоединён к владениям Саудидов. 22 августа 1921 ибн Сауд был провозглашён султаном Неджда и зависимых территорий. В следующие два года ибн Сауд аннексировал Эль-Джауф и Вади-ас-Сирхан, распространив свою власть на всю северную Аравию. Ободрённые успехами, они продолжили продвижение на север, вторгшись в приграничные районы Ирака, Кувейта и Трансиордании.
1925 – Вновь захвачена Мекка. Была уничтожена ценнейшая библиотека, где хранились труды со времён сподвижников. Одним из тех, кто возглавлял войско ваххабитов, был английский разведчик Джон Филиппи.
Здесь приведены лишь некоторые примеры войн, которые вели ваххабиты против мусульман.
В итоге войны Хиджаз был присоединён к Неджду. 8 января 1926 в Большой мечети Мекки ибн Сауд был провозглашён королем Хиджаза и султаном Неджда (саудовское государство получило наименование «Королевство Хиджаз, султанат Неджд и присоединённые области»). 16 февраля 1926 Советский Союз первым признал новое государство и установил с ним дипломатические и торговые отношения. Хиджаз, которому была дарована конституция (1926), получил автономию в составе объединённого государства; его наместником (вице-королем) был назначен сын ибн Сауда, при котором было создано Совещательное собрание, назначаемое им по представлению «именитых граждан» Мекки. Собрание рассматривало законопроекты и другие вопросы, которые ставил перед ним наместник, но все его решения носили рекомендательный характер.
В октябре 1926 Саудиды установили свой протекторат над Нижним Асиром (окончательно покорение Асира было завершено в ноябре 1930). 29 января 1927 ибн Сауд был провозглашён королем Хиджаза, Неджда и присоединённых областей (государство получило наименование «Королевство Хиджаза и Неджда и присоединенных областей»). В мае 1927 Лондон был вынужден признать независимость Хиджаза – Неджда; ибн Сауд, со своей стороны, признал «особые отношения» шейхов Кувейта, Бахрейна, Катара и Договорного Омана с Великобританией (договор Г.Клейтона).
С завоеванием Хиджаза и введением нового налога на паломников основным источником поступлений в казну стал хадж (во всём остальном королевстве, кроме Хиджаза, налоги взимались «натурой»). В целях содействия развитию хаджа ибн Саудом были предприняты меры по нормализации отношений с западными державами и их союзниками в арабских странах. Однако на этом пути ибн Сауд столкнулся с внутренней оппозицией. Модернизацию страны по западному образцу (распространение таких «новшеств», как телефоны, автомобили, телеграф, посылку сына Сауда Фейсала в «страну неверующих» – Египет) они расценили как недопустимые новшества. Кризис в верблюдоводстве, вызванный импортом автомобилей, ещё более усилил недовольство в среде бедуинов.
В 1927 году иракские войска заняли нейтральную зону, что привело к новой войне между династиями Хашимитов и Саудидов. Только после бомбовых ударов британской авиации по войскам ибн Сауда боевые действия между двумя государствами были прекращены. Ирак вывел свои войска из нейтральной зоны (1928). 22 февраля 1930 ибн Сауд заключил мир с королём Ирака Фейсалом (сыном бывшего эмира Хиджаза Хуссейна), завершив саудовско-хашимитскую династическую вражду на Аравийском полуострове (1919–1930).
В 1928 лидеры аппозиция, обвинив ибн Сауда в измене делу, за которое они боролись, бросили открытый вызов власти монарха. Однако большинство населения сплотилось вокруг короля, что дало ему возможность быстро подавить восстание. В октябре 1928 между королем и лидерами повстанцев было заключено мирное соглашение. Но в 1929 году ибн Сауд предпринял новую военную операцию. Ибн Сауд сформировал небольшую армию из числа лояльных ему племён и городского населения и нанёс серию поражений бедуинским повстанческим группировкам. Гражданская война, однако, продолжалась до 1930, когда мятежники были окружены англичанами на кувейтской территории, а их лидеры переданы ибн Сауду. С поражением племенные объединения потеряли свою роль главной военной опоры ибн Сауда. В ходе гражданской войны мятежные шейхи и их дружины были полностью уничтожены. Эта победа стала завершающим этапом на пути создания единого централизованного государства.
22 сентября 1932 года ибн Сауд изменил название своего государства на новое – Королевство Саудовская Аравия. В течение всего последующего периода правления ибн Сауда внутренние проблемы не представляли для него особых трудностей. В то же время внешние связи королевства развивались неоднозначно. Политика религиозной нетерпимости привела к отчуждённости Саудовской Аравии от большинства мусульманских правительств, считавших саудовский режим враждебным и возмущавшихся полным контролем, установленным ваххабитами над священными городами и хаджем.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)