ширк салафитов

1. «Абдалла ибн Ахмад приводит от отца, тот с передатчиками восходящими к посланнику Аллаха, что его светлость сказал: «Всевышний Аллах смеётся от того, что некоторые из его рабов потеряли надежду на божественную милость и от приближения некоторых из своих рабов к Себе». У посланника Аллаха спросили: «Разве Всевышний Аллаха смеётся?».
 Он сказал: «Да». Я сказал: «От добра смеха Аллаха мы не останемся в стороне» («Китаб ас Сунна» стр. 54, хадис № 262).

Из этого хадиса нам становится ясно, что Всевышний Аллах смеётся….

2. Абдалла говорит: «Я прочитал хадис своему отцу… Затем привёл учителей до Саида ибн Джубайра о том, что они говорят: «Души берутся от одного яхонта (рубина), но не знаю о том, сказал он (посланник Аллаха), красного ли цвета или нет эти камни. Саид ибн Джубайр сказал: «они были изумрудом», надпись на них из золота, сделал сам Аллах своей рукой, и обитатели небес слышали во время написания скрип пера» («Китаб ас Сунна» стр. 76, хадис № 382).

3. «Ахмад ибн Ханбал приводит хадис от передатчиков восходящих к Абу А’та, который сказал, что посланник Аллаха сказал: «Всевышний Аллах, облокотившись на камень, написал лично своей рукой Тору для Мусы, жемчугом на скрижалях. Муса слышал скрип пера от написания. Между ним и Аллахом не было никаких преград кроме одной завесы» («Китаб ас Сунна» стр. 76)

Что понимаем мы, читая подобные предания? Разве кроме телесности Аллаха можно понять что–либо из этих преданий? Всякий, кто верит в эти хадисы и утверждает, что после этого не представляет Аллаха в своём воображении, говорит неправду, ибо подобные хадисы «заставляют» представлять Аллаха в своём сознании.

Ибн Хузайма приводит в книге «Таухид» хадис от Анаса ибн Малика: «Когда Аллах показался Мусе на горе Он поднял Свой мизинец, на котором было кольцо, к небу и гора рассыпалась в прах». («Китаб ат Таухид» стр. 113)
 Ибн Ханбал приводит от отца Ахмада подобное этому предание («Китаб ас Сунна» стр. 65, хадис № 317).

Уважаемые читатели! Какой результат вы получаете из всего выше приведённого? Имение рук пальцев, среди всех пальцев мизинца и кольца….

Ханбалиты считают так на основании хадисов. Так Абдалла говорит: «От отца слышал… », затем после того, как приводит передатчиков хадиса, он приводит от Абдаллы ибн Умара, что тот сказал, что слышал от посланника Аллаха, что его светлость сказал: «Ангелы созданы Аллахом из верхней части ног Всевышнего, а также части груди Его» («Китаб ас Сунна» стр. 65).
 Также от Абу Хурайры приводится хадис, что посланник Аллаха сказал: «Толщина кожи неверного равняется 32 локтя Аллаха, также и зубы….». Этими хадисами они не ограничились, и стали приводить хадисы о том, что Аллах имеет ноги….

Так Абдалла от отца Ахмада ибн Ханбала приводит с передатчиками восходящими к Анасу ибн Малику, что посланник Аллаха сказал: «Они будут брошены в огонь, и огонь скажет: «Есть ли ещё?» Так будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не поставит свою ногу на огонь, и тогда огонь скажет «хватит»…» («Китаб ас Сунна»).
 Ибн Хузайма приводит от Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал: «Огонь ада не будет насыщен, пока Всевышний Аллах не поставит свою ногу в огонь и тогда огонь скажет: «Теперь хватит». И тогда адский огонь будет полон».

Помимо всего выше сказанного мы видим, что ханбалиты верят в то, что Аллах имеет душу. Так в хадисе от Аби ибн Кааба говорится: «Не говорите плохо о ветре, ибо это душа Аллаха». («Ас Сунна» стр. 190, хадис № 1010)

Для полной «картины» об Аллахе, казалось, осталось только лицо. Или голос? И снова Абдалла от своего отца приводит предание, что: «Всякий раз, когда Аллах хочет говорить откровение, жители небес слышат звук подобный железу ударяющему о гору» («Ас Сунна» стр. 71, хадис № 353).

После этого они признали, что Аллах имеет вес. Так Абдалла ибн Ахмад с передатчиками от Умара приводит хадис: «Всякий раз, когда Аллах садится на свой трон, слышится звук, подобный тому, как скрипит новое седло» («Ас Сунна» стр. 79, хадис № 402).

Также с передатчиками восходящими к Абдале ибн Халифе приводится: «Женщина пришла к посланнику Аллаха и сказала: «Попроси у Аллаха, чтобы он направил меня после моей смерти в рай». Посланник Аллаха восхвалил Господа, затем сказал: «Божественный трон распростерся от небес до земли, всякий раз, когда Аллах садится на него, свободного места остаётся с размера четыре пальца, и слышится скрип подобный скрипу седла, когда на него садятся» («Ас Сунна» стр. 79, хадис № 409). К комментарию, данного хадиса, шейх Хузайми пишет: «Скрип из-за тяжести….» («Ат Таухид» стр. 106).

Таким образом, из Всевышнего Аллаха они посредством таких хадисов создают нечто подобное человеку, имеющего все атрибуты человека: тело и, подобно всем материальным существам, ограниченность во времени, месте и т.д. Помимо всего этого они приводят такие хадисы, которые говорят о том, что Адам был создан по образу и подобию Аллаха, и величина Адама была 70 локтей. Они верят, что Аллаха можно увидеть.

Так Хузайми приводит хадис от посланника Аллаха, что он сказал: «Я видел Аллаха в самом лучшем виде. Всевышний сказал: «О, Мухаммад!». Я ответил: «Вот я перед тобой, Владыка мой!». Он спросил: «Из-за чего ведут спор обитатели вышних небес?» Сказал: «Не знаю, Господи мой». Аллах проложил мне на плечо свою руку, и я почувствовал холод Его руки, затем я познал всё, что между Западом и Востоком» («Ат таухид» стр. 217).

Также приводится предание, что Абдалла ибн Умар ибн Хатаб послал за Абдаллой ибн Аббасом, чтобы у него спросили, видел ли Мухаммад (мир ему!) Аллаха. Тот сказал: «Да». Тогда Абдалла ибн Умар снова посылает своего посыльного, чтобы тот задал еще один вопрос ибн Аббасу «Как он Его видел?». Тот сказал: «Он видел Его в саду зелённом, сидящим на троне из золота. Четыре ангела несли этот трон. Один из ангелов – в виде человека, другой – в виде быка, третий – в виде орла, четвёртый – в виде льва» («Ат Таухид» стр. 198).

На этом мы, пожалуй, остановимся в рассмотрении особенностей взглядов ханбалитов касательно атрибутов Бога. Некоторые из ханбалитов, когда поняли ошибочность своих убеждений, попытались выйти из положения, говоря, что если мы можем представить Аллаха имеющим тело, то это тело не имеет определённых особенностей.

Ашариты также посчитали такие оправдания достаточными. Так, в книге «Абана» приводится: «Всевышний Аллах имеет лицо, но оно не имеет особенностей, на том основании, что сам Аллаха сказал:
 وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

 «И остаётся лик твоего Господа со славой и достоинством» (Сура 55 аят 27).

Также Аллах имеет две руки, но без особенностей. Как прекрасно сказал поэт:
(شنع الوری فتستروا با لبلکفه (یعنی بلا کیف

 Поистине, из Него они создали подобное творениям и, испугавшись гнева людей, сказали, что нет «для Него особенностей».
Всякий разумный человек, непредвзято подходящий к данной теме, прекрасно понимает, что такие убеждение противоречат самой сути и духу исламского учения. Их оправдания подобные тому, что «нет у Него особенностей», не могут быть приняты, они создают ещё больше проблем и непонятностей.
сура 112:4 и нет никого ,равного ему - 42 :11 нет некого подобного ему.аят «Его рука над их руками» (сура 48; аят 10) салафиты считаете, что необходимо придерживаться внешнего смысла, т.е. признать имение рук, особенности и качества которых нам неизвестны .что когда мы говорим, например: «Город в руках султана» Здесь имеется в виду естественно «не физические руки», но имеет значение, что город во власти султана. Это будет правильно, если даже две руки султана будут отрублены. Это понимают даже дети. -Ханбалиты считают так на основании хадисов. Так Абдалла говорит: «От отца слышал... », затем после того, как приводит передатчиков хадиса, он приводит от Абдаллы ибн Умара, что тот сказал, что слышал от посланника Аллаха, что его светлость сказал: «Ангелы созданы Аллахом из верхней части ног Всевышнего, а также части груди Его» («Китаб ас Сунна» стр. 65).Абдалла ибн Умар ибн Хатаб послал за Абдаллой ибн Аббасом, чтобы у него спросили, видел ли Мухаммад (мир ему!) Аллаха. Тот сказал: «Да». Тогда Абдалла ибн Умар снова посылает своего посыльного, чтобы тот задал еще один вопрос ибн Аббасу «Как он Его видел?». Тот сказал: «Он видел Его в саду зелённом, сидящим на троне из золота. Четыре ангела несли этот трон. Один из ангелов -- в виде человека, другой -- в виде быка, третий -- в виде орла, четвёртый -- в виде льва» («Ат Таухид» стр. 19.В странице 144 он пишет:Абу Бакр Ахмад бин Мухаммад бин Абдуллах бин Садага Ал-Багдади сказал :«Тот, кто не уверует в хадис, который привел Икрима, тот зындыг».Абу Зара Ар-Рази сказал: тот кто отвергнет хадис, который привел Катада от Икримы, Икрима от ибн Аббаса о том, что Пророк (с а с) сказал: «я видел моего Господа в зеленном саду в образе молодого человека без волос на лице, со свисающими курчавыми волосами» тот мутазилит.Маджмуа аль-Фатава, том 3, стр 155
автор: Ахмад ибн Теймиййа.издатель: Даруль-Вафа
Тот, кто увидит Аллаха Азза ва Джалла во сне, видит его с разными лицами, это зависит от того, чей это сон. если, спящий является праведным, то он видит Аллаха с красивым лицом. поэтому, Пророк (с) видел Его в самом красивом виде