Страницы
- Главная страница
- наше вероучение
- салафиты и их преступления
- ложь салафитов
- сунниты становится шиитами
- ширк салафитов
- Искажение Корана
- разница между шиитами и суннитами
- Айша
- бидат
- Временный брак
- сподвижники
- посещение могил
- салафитский мифы
- Выдуманные хадисы
- фотографии
- Абубакр
- умар
- Ибн Таймий
- Истинная любовь салафитов к сподвижников
- Суннитские ученые о шиизме
Выдуманные хадисы
Хадис о десяти обрадованных Раем
Среди слоев Ахли-Сунны сильно распространен предание под названием "Ашере-и Мубешшере", в котором говорится, что Пророк (с) якобы обрадовал десять своих сподвижников Раем еще при их жизни. Но изучив передатчиков, метод передачи и другие моменты данного хадиса, мы с легкостью сможем отделить истину от лжи, которую говорят от имени Святого Пророка(с) Ислама.
Рассмотрим данный хадис:
1- Во-первых этот хадис не привели в своих книгах два самых авторитетных суннитских богослова - Бухари и Муслим. В то время как, многие суннитские ученые при диспутах требуют привести хадисы исключительно от них. А сами?
2- Этот хадис был передан из уст двух сподвижников, но как ни странно оба этих сподвижника входят(!) в ту же "десятку" спродвижников обрадованных Раем.
Первый из них Абд ар-Рахман ибн Ауф, а другой - Саид ибн Зейд. Это в свое время вызывает большое сомнение на истинность данного предания.
Два передатчика хадиса и оба утверждают, что они обрадованы Раем. Не странно ли?
3- Одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает этот хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями:
а) В первый раз якобы от самого Пророка (с);
б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа.
Это предание по сути санада слаб по многим пунктам:
а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табеином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с).
б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?!
В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых. [1]
По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с).
4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети.
Сейчас напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятки лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты многие нуждались в таком хадисе.
Почему же он столько ждал?
- Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников!
- Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же после его предания из уст Пророка (с), а не спустя (около) тридцать лет после его смерти!
Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова и что это очередная ложь от имени Посланника Аллаха (с).
В создании и распространении этого ложного предания ученые хадисоведы и ученые истории Ислама рассматривают некоторые важные причины:
Первая из них то, что Саид, путем включения и Али (с) в список сподвижников обрадованные Раем, смог бы погасить ненавистные поступки против Али (а) и усмирить народ не восставать против Имама Али (а).
Но более сильная причина то, что Саид, по историческим фактам, проживающий в Куфе, опасаясь сторонников Муавии, которые открыто сражались против Али (а), а также после ссоры с Марваном и не подчинением Йазиду, вынужден был придумать данное предание и этим показать, что он любит и Али (а) и его противников.
Но возможно, что этот хадис просто приписывают Саиду, и может быть он вовсе не говорил этого.
Как может быть, что 10 сподвижников, у которых расходились мнение во многих вопросах и которые враждовали друг с другом заслужили Рай?
Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек. [2]
Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить о том, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников. [3]
Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусайн (а) предводители всех юношей в Раю?
Разве не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)». [4]
Почему умма оставив уйму достоверных преданий, ссылается на ложные изречения от имени Посланника Аллаха (с), которые помимо обычной логики, противоречат и науке хадисоведения?
Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду и его благородному и непорочному семейству. Аминь!
Хадис «Мои сподвижники подобны звездам»
Некоторые люди, основываясь на хадисе «Мои сподвижники подобны звездам, за каким бы из них вы ни последовали, будете на верном пути», доказывают справедливость всех сподвижников, тогда как многие суннитские ученые привели в своих книгах, что этот хадис является ложным:
Во-первых: Cреди передатчиков данного хадиса есть лжецы, которые приписывали Пророку (да благословит Аллах его и род его!) то, чего он не говорил. Среди ученых, указавших на неверность данного хадиса, можно упомянуть Ахмад ибн Ханбала[1], Ибн Абд аль-бирра[2], Ибн ‘Асакира[3], Захаби[4], Ибн Кайима аль-Джаузийа[5], Ибн Хаджара ‘Аскалани[6], Джалалуддина Суюти[7], Муттаки Хинди[8], Кади Шаукани[9], Ибн Таймийа[10], Албани[11].
Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн Бейхаки Шафи‘и, сказал, что, несмотря на известность этого хадиса, передатчики его слабы[12]. Кади ‘Айад в толковании книги «Шифа» пишет: «Даркутни в книге «Аль-Фадаиль» посчитал этот хадис не отвечающим условиям достоверности, из-за Харис ибн Гадина, который является одним из передатчиков данного хадиса[13]. Ибн Хазм аз-Захири говорит, что этот хадис выдуманный, лживый и обманчивый, Ибн ‘Ади также посчитал этот хадис слабым, из-за Хамзы в его цепи передатчиков, который обвинен во лжи и обмане. ‘Абд ибн Хамид в своем «Муснад»-е передал от ‘Абд ар-Рахим ибн Зейда, он же от своего отца, а последний от Мусаййиб ибн Умара, который сказал, что Аль-Баззар опроверг достоверность данного хадиса.
Во-вторых: Этот хадис ложный, по причине того, что он противоречит Корану. Коран в многочисленных аятах ясно говорит, что среди сподвижников Пророка (да благословит Аллах его и род его!) были лицемеры и те, которые отступили от веры. В Коране ниспослана целая сура, названная «Аль-Мунафикун» (Лицемеры). В суре «Ат-Тауба» (Покаяние) – 9:101 говорится:
وَمِمَّنْ حَوْلَكُم مِنَ الاَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُوا عَلَى النّـِفَاقِ لا تَعْلَمُهُمْ نَحْنُ نَعْلَمُهُمْ سَنُعَذِّبُهُم مَرَّتَيْنِ ثُمَّ يُرَدُّونَ إِلَى عَذَابٍ عَظِيمٍ
«A cpeди бeдyинoв, чтo вoкpyг вac, и житeлeй Meдины ecть лицeмepы; oни - yпpямы в лицeмepии. Tы иx нe знaeшь, Mы иx знaeм. Mы иx нaкaжeм двaжды, пoтoм oни бyдyт вoзвpaщeны к вeликoмy нaкaзaнию».
В-третьих: Если рассмотреть историю сподвижников, и их деяния, то станет ясна поддельность данного хадиса, так как данный хадис подтверждает справедливость и благочестие всех сподвижников, тогда как некоторые из них были грешники и поступали вопреки Исламу. Так, как же можно быть на праведном пути, держась за сподвижников, которые противоречили Сунне милостивого Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!)?!
В-четвертых: Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сам предсказал вероотступничество некоторых сподвижников, о чем было сказано в главе «о вопросе власти и сподвижниках» данной книги. Так, что те, которые утверждают, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) после себя оставил сподвижников, чтобы мусульмане руководствовались ими после него, глубоко заблуждаются.
В-пятых: Не каждая звезда является путеводной, наоборот, некоторые звезды могут сбить с пути. Арабы тех времен руководствовались лишь некоторыми звездами, которые постоянно находились в определенном направлении. Следовательно, хадис противоречит научным и историческим фактам.
В-шестых: Пророк (да благословит Аллах его и род его!), находясь среди своих сподвижников, не мог им указать, чтобы они следовали сами за собой.
Из всего этого, становится ясно, что этот хадис был придуман после Пророка (да благословит Аллах его и род его!).
_________________
[1] «Ат-Такрир ват-тахйир фир шарх ат-тахрир», т. 3, стр. 99.
[2] «Джами‘ баян аль-‘илм», т. 2, стр. 90.
[3] «Фейд аль-кадир», т. 4, стр. 76.
[4] «Мизан аль-И‘тидаль».
[5] «Фейд аль-кадир», т. 4, стр. 76.
[6] «Тахридж ахадис Аль-Кашшаф», в сноске книги «Аль-Кашшаф», т. 2, стр. 628.
[7] «Аль-Джами‘ ас-сагир» Суюти, т. 4, стр. 76.
[8] «Канз аль-‘уммал», т. 6, стр. 133.
[9] «Иршад аль-фухул», стр. 83.
[10] «Аль-Мунтака», стр. 551.
[11] «Сильсилятуль ахадис ад-да‘ифа» Албани, т. 1, стр. 78.
[12] «Тахридж ахадис Аль-Кашшаф», в сноске книги «Аль-Кашшаф», т. 2, стр. 628.
[13] Также Даркутни в «Лисан аль-мизан» т. 2, стр. 137 опроверг достоверность этого хадиса.
Хадис «Держитесь моей сунны и сунны праведных халифов»
Основываясь на этом предании, некоторые полагают, что они держатся истины, считая при этом Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (мир ему!) праведными халифами, а о последующих же халифах есть сомнения и разногласия в их праведности.
Во-первых: В начале нужно доказать праведность того или иного лица, затем относить данное предание ему. Как можно считать праведными людей, которые узурпировали власть семейства Пророка (мир им!) после его смерти?
Во-вторых: Этот хадис не соответствует историческим фактам, так как Абу Бакр, Умар и Усман имели явные разногласия в различных вопросах между собой.
В-третьих: Этот хадис есть в таких книгах, как "Сунан" Аби Дауда, "Сунан" Тирмизи, и "Сунан" ибн Маджа.
Хадис в "Сунан"-е Тирмизи: Тирмизи приводит этот хадис от Бакийя ибн Валида. Ибн Джузи о Бакийя ибн Валиде говорит: «Было сказано ранее, что в передаче хадисов, Бакийя опирается на слабых и не надёжных. Он даже в некоторых хадисах не приводит передатчиков»[1]. Ибн Хайян говорит: «Высказывания Бакийя не являются доводом»[2].
Хадис в "Сунан"-е Аби Дауда: Валид ибн Муслим приводит этот хадис от Сура насиби (т.е. тот, кто ругает и проклинает Али (мир ему!)). Ибн Хаджар ‘Аскалани говорит: «Его дед сражался против Али (мир ему!) на стороне Муавии, получил ранения и умер. Всякий раз, когда Сур слышал имя Али (мир ему!), говорил: “Не люблю тех, кто стал причиной смерти моих предков”»[3]. Захаби о Валиде говорит: «Абу Мусаххар говорил, что Валид скрывал истину, приводил хадисы от не достоверных и лживых людей»[4]. ‘Абдалла ибн Ахмад говорит: «У отца спросили о Валиде, он ответил: “Он многие хадисы приводит без передатчиков, сразу от Пророка (да благословит Аллах его и род его!)”»[5].
Хадис в "Сунане" Ибн Маджа: Ибн Маджа приводит этот хадис, среди передатчиков которого приводится имя ‘Абдаллы ибн А'ля. Ибн Хазм говорит: "Яхья, а также другие считали его не надёжным в передаче хадисов"[6]. В другой передаче хадиса упоминается имя ‘Абд аль-Малика ибн Сабаха, который передал этот хадис от Сура, который был насибитом. Захаби о нём пишет: "Он обвинялся в краже хадисов" (т.е. приписывал хадисы Пророку (да благословит Аллах его и род его!))[7].
Этот хадис всеми путями его передатчиков исходит к ‘Арбад ибн Сария Силми, который является единственным передатчиком данного хадиса. Если внимательно рассмотреть данный хадис, то становится ясно, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!), якобы, сказал его в мечети Медины. Так, если этот хадис был сказан в мечети среди сподвижников, почему же его передал лишь один человек? Как известно, хадис, переданный от одного сподвижника, не может быть доводом в вопросах идеологии, тем более Арбад был близок к Муавие ибн Аби Суфиану, который явно враждовал с семейством Пророка (мир им!). Этот момент также является поводом слабости и сомнительности этого хадиса.
В-четвертых: Данный хадис стал известным в Сирии, и жители тех районов передавали его друг другу, и постепенно он зачислился в некоторых сборниках хадисов. Большинство его передатчиков являются жителями города Хомса, все жители которого были помощниками Муавии и врагами Али ибн Аби Талиба (а)[8]. Естественно, слова врагов Али (мир ему!) согласно всем правовым школам Ислама не принимаются.
В-пятых: Данный хадис не передали такие известные ученые и передатчики хадисов, как Бухари, Муслим, Нисаи и другие. Если бы этот хадис не имел никаких проблем в передаче и в значении, то они, несомненно, передали бы его, чтобы доказать свою правоту.
В-шестых: Допустим, что этот хадис не имеет проблем в своих передатчиках, то можно сопоставить его с другим хадисом, где Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорит, что после него будет двенадцать халифов[9] и вообще, речь идет об истинных халифах и наместниках Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), а не о внешних правителях, которые утверждали, что являются наместниками Пророка (да благословит Аллах его и род его!).
Таким образом, в спасенной общине находятся лишь те, кто придерживается Сунны Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и праведных 12 халифов (истинных преемников) из его рода.
____________________
[1] «Аль Мауду'ат» ибн Джузи, том 1, стр.109.
[2] «Аль Мауду'ат» ибн Джузи, том 1, стр.151.
[3] «Аль Мауду'ат» ибн Джузи, том 1, стр. 95-96.
[4] «Мизан аль-И'тидал», том 4, стр. 347.
[5] «Тахзиб ат-Тахзиб» том 11, стр. 155.
[6] «Мизан аль-И'тидал», том 2, стр. 464.
[7] «Мизан аль-И'тидал», том 2, стр. 656.
[8] «Му‘джам аль-бульдан», т. 2, стр. 304.
[9] «Сахих аль-Бухари» (раздел Аль-Ахкам), «Сахих Муслим» (раздел Аль-Амарат) и др. источник
ссылка
Подписаться на:
Сообщения (Atom)