Имамиты отрицают видение Аллаха в Судный день.


 Имамиты отрицают видение Аллаха в Судный день. Об этом написал Ибн Бабавей в книге «Таухид» и Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар», что Аллах не покажется в Судный день. И в этом они сошлись с хариджитами, муатазилитами, джахмитами, и остальными заблудшими сектами.
Возможно ли видеть Аллаха?Шиитские имамы (да будет мир с ними!) отрицали возможность того, что кто - либо вообще способен видеть Аллаха, будь то в этом мире или мире ином (Ахират). Аллах Всевышний превыше того, чтобы кто - либо мог Его видеть. Видеть что- либо возможно только тогда, когда между смотрящим и той вещью, на которую обращён взгляд было бы определённое расстояние, видимая вещь имела бы определённое место, т.е. обладало бы физическим телом. Однако ни одним из данных моментов нельзя приписать Аллаху, ведь Он (Хвала Ему и Велик Он!) не имеет определённого места, не имеет тела, физического строения, он превыше того, чтобы иметь подобные качества, указывающие на недостаток, а не превосходство.
Доводы из Корана:
Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры. Он проницателен сведущий (Сура 6 аят 103). Шиитский ученый Табарси говорит: Слово Адрака , употребляемое со словом басара Ла тудрикуху аль Абсар имеет значение видеть глазами . Следовательно, на основании этого аята видеть Аллаха глазами невозможно. Аят же, где говорится: Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие (сура 75 аят 22,23) Слово назара в арабском языке в значении интизар т. е. ожидание, точнее перевести этот аят будет так Господа Своего ожидающие . Доводы из хадисов: Заалаб Ямани спросил имам Али (да будет мир с ним!): Видели ли вы Аллаха? Его светлость ответил: Я не поклоняюсь тому, кого не вижу . Заалаб снова спросил: Как же вы видели Его? имам Али на вопрос ответил: Аллаха невозможно видеть глазами, но возможно видеть (чувствовать) сердцем . имам ас Садыка (да будет мир с ним!) спросили: Можно ли видеть Аллаха в Судный День? Он ответил: Аллах превыше того, чтобы Его можно увидеть. Поистине, глазами только можно видеть то, что имеет цвет, и особенности (тело). Но Аллах не имеет цвета, тела и других подобных особенностей, Он создатель всего этого .



Комментариев нет:

Отправить комментарий