Скрещивание рук во время молитвы.
Совершение молитвы со скрещенными руками в шиитском фикхе считается нововведением и является запретным действием. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) сказал:
لاَ يَجْمَعُ الْمُسْلِمُ يَدَيْهِ فِي صَلاَتِهِ وَهُوَ قَائِمٌ بَيْنَ يَدَيِ اللهِ يَتَشَبَّهُ بِأَهْلِ الْكُفْرِ مِنَ الْمَجُوسِ
«Мусульманин, когда стоит перед Аллахом, не скрещивает своих рук в молитве, так как такое действие сходно с действием неве-рующих из числа огнепоклонников».
Абу Хамид Са’ди, один из знаменитых сподвижников По-сланника Аллаха, рассказывал группе сподвижников, среди которых находились Абу Хурайра Дуси, Сахл Са’иди, Абу Усайд Са’иди, Абу Кутада, Харис ибн Раб’и и Мухаммад ибн Муслама, об особенностях молитвы Посланника Аллаха, а также упоминал все большие и маленькие желательные части молитвы, но ничего не сказал о скрещивании рук. Ясно, что если бы Посланник Аллаха, пусть хоть иногда, совершал молитву со скрещенными руками, то он бы сказал об этом или же присутствующие напомнили бы ему. В наших сборниках хадисов также существует предание, подобное преданию Са’ди, переданное Хамадом ибн Иса от Имама Садика (да будет мир с ним).
Из хадиса Сахл ибн Са’д можно понять, что совершение мо-литвы со скрещенными руками появилось уже после Посланника Аллаха, так как он сказал:
كَانَ النَّاسُ يؤمَرونَ
«Людям приказывали», что означает, что если этот приказ был бы от Посланника Аллаха, то он бы отнес его к самому По-сланнику.
Запретность совершения желательной молитвы джама‘атом.
Молитва таравих, по учению Благородного посланника, од-на из особо подчеркиваемых желательных молитв.
В шиитском фикхе говорится: желательно человеку, чтобы он на протяжении всех ночей месяца Рамадан, в общем количест-ве, совершил тысячу рак’атов молитвы. Но совершение этих мо-литв джама‘атом есть бид’а (нововведение); необходимо со-вершать их самостоятельно в мечети, и большую их часть дома. Зейд ибн Сабит передает от Посланника Аллаха, что совершение молитвы дома лучше, чем совершение ее в мечети, за исключени-ем обязательных молитв, которые желательно совершать в мече-ти.
Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал:
وَلاَ يُصَلَّي التَّطَوُّعُ فِي جَمَاعَةٍ لِأَنَّ ذَلِكَ بِدْعَةٌ وَكُلُّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ وَكُلُّ ضَلاَلَةٍ فِي النَّارِ
«Нельзя совершать желательные молитвы джама‘атом. Так как это бид‘а (нововведение), каждое бид‘а – есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».
Имам Риза (да будет мир с ним) в своем трактате о религи-озных убеждениях и деяниях мусульманина также упомянул о том, что желательная молитва не совершается джама‘атом, и такое его совершение – есть бид’а.
При изучении истории совершения молитвы таравих джа-ма‘атом, которая распространена среди суннитов, становится понятным, что законность такого действия была достигнута пу-тем личного иджтихада , и дело даже дошло до того, что молитву таравих стали называть «хорошим нововведением». Желающие приобрести дополнительную информацию о молитве таравих могут обратиться к приведенным в сносках книгам.