История про армию Усамы.

Шииты говорят, что незадолго до смерти Посланник Аллаха приготовил в поход армию под командованием Усамы Ибн Зейда, поручив ему командование, чтобы он смог отомстить за своего отца, павшего в битве при Мута. Также он назначил Абу Бакра и Умара в составе этой армии. Да, эта история достоверна, и ее никто не отрицает. Но шииты задались вопросом – почему же Посланник Аллаха отправил в поход Абу Бакра и Умара? Ответ нашелся тут же – он боялся, и решил выпроводить их, чтобы спокойно передать халифат Али. И если Аллах приказал Посланнику сообщить людям то, что ему было ниспослано от Аллаха: «О, Пророк! Сообщи то, что тебе было ниспослано от твоего Господа» (5; 67) – как он мог бояться Абу Бакра и Умара?!! Да избавит нас Аллах от подобных мыслей о его наилучшем творении.
Также они привели хадис, в котором Пророк сказал: «Аллах проклял того, кто отколется от армии Усамы» - показывая тем самым, что Абу Бакр и Умар откололись от нее вначале.
Ответим – Абу Бакр вообще не был в армии Усамы; «хадис» из очередного «собрания хасидов», и ложь на Посланника Аллаха. Умар действительно был назначен в эту армию, и тут никто не спорит.
шииты дают ответы: Альхамдулиллах признают умар был в армия  ...)))
Вкратце история такова.
Пророк организовал военный поход в Малую Азию за два дня до своей смерти. Он назначил Усаму ибн Зайд ибн Харифа, которому было тогда восемнадцать лет, главнокомандующим, в то время, как в этом походе должны были участвовать такие важные люди, как Абу Бакр, Умар, Абу Обайда и другие известные сподвижники. Некоторые из них выражали недовольство этим шагом, они спрашивали, как можно назначать такого молодого человека командиром. Фактически это были те самые люди, которые прежде возражали против назначения отца Усамы предводителем войска. Они были так упорны в своих возражениях, что рассерженный Пророк, несмотря на лихорадку, был вынужден встать с постели и выйти, с обвязанной головой, поддерживаемый с двух сторон, и едва касаясь ногами земли (Да будут мои родители жертвой за него). Он поднялся на минбар и, воздав хвалу Аллаху, сказал:
— О мой народ! До меня дошло, что некоторые из вас протестуют против моего назначения Усамы командиром отряда. Вы сейчас возражаете против назначения Усамы главнокомандующим также, как прежде вы возражали против назначения его отца. Клянусь Аллахом: его отец был дос-тоин этого назначения, и его сын также достоин этого назначения .
Он убеждал их начать выступление без промедления, продолжая повторять: "Пошлите отряд Усамы", "Разворачивайте наступление отряда Усамы", "Вышлите вперед отряд Усамы"... Он убе-ждал их снова и снова, но сподвижники реагировали крайне вяло и разбили лагерь под Джарфом.
Сталкиваясь с подобными событиями, я спрашиваю себя: "Что это за дерзость по отношению к Аллаху и его Посланнику? Откуда все это неповиновение приказам благословенного Посланника, который был так заботлив и добр по отношению ко всем верующим?"
Я не могу, и вряд ли кто-нибудь сможет, придумать приемлемое объяснение всех этих дерзких ослушаний. Обычно, сталкиваясь с подобными фактами, бросающими тень на сподвижников, я старался отрицать или игнорировать их, но в данном случае это невозможно сделать, все историки и ученые, как шиитские, так и суннитские, подтверждают подлинность этих событий.
Я обещал моему Господу быть справедливым, не подходить к вопросу с предвзятой точки зре-ния и использовать правду как единственный критерий. А правда здесь так горька! Но святой Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Говори правду, даже если она касается тебя. Говори правду, даже если она горька..."
В данном случае правда заключается в том, что сподвижники, критиковавшие назначение Уса-мы, ослушались всех ясных предписаний, содержащихся в Святом Тексте, которые не могли быть ни подвергнуты сомнению, ни быть неверно интерпретированы, и этому не может быть оправда-ния. Хотя некоторые люди и пытаются найти хрупкие объяснения, чтобы сохранить в неприкос-новенности чистоту сподвижников и "добродетельных предков". Но свободно мыслящий человек не примет этих слабых оправданий, если только он не из тех, кто не способен воспринимать слова или настолько ослеплен собственной предвзятостью, что не может различить между предписаниями, которые обязательны для исполнения, и запретами, которые нельзя преступать. Я серьезно размышлял в поисках приемлемых оправданий для этих людей, но безуспешно. Я ознакомился с точкой зрения суннитов, основывавших свои оправдания на том факте, что эти люди были самыми старшими курайшитами и раньше других приняли Ислам, в то время как Усама был молодым человеком, который не сражался в главных битвах, принесших славу Исламу, таких как битва при Бадре, при Ухуде и Хунайне; что, когда Посланник назначил его командиром отряда, он был еще очень молодым человеком без всякого жизненного опыта. Более того, они считают, что для пожилых людей вполне естественно испытывать неудобство, если ими командует молодой, поэтому, они критиковали назначение Усамы и просили назначить выдающегося и всеми уважаемого сподвижника.
Это оправдание не имеет никаких логичных рациональных оснований, любой мусульманин, который читает Коран и понимает его роль, должен отбросить это оправдание, потому что Аллах Всемогущий сказал:
"...Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам воспре-тил..."
"Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник приняли решение. А тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, - в явном заблуждении".
Так какое же оправдание может дать любой здравомыслящий человек после того, как прочитает все эти ясные тексты, и что можно сказать об этих людях, которые разгневали Посланника Аллаха, зная при этом, что гнев посланника Аллаха - это гнев Самого Аллаха. Они обвинили его в том, что он бредит, кричали и спорили в его присутствии, когда он был болен (да будут мои родители жертвой за него), пока он не приказал им покинуть его дом. Этого показалось им мало, и, вместо того, чтобы вернуться на правильный путь и попросить у Аллаха прощения за то, что они сделали по отношению к Его Посланнику, и извиниться перед самим Посланником, как учил их Коран, они продолжали критиковать его вопреки его заботе и всему добру, которое он для них сделал. Они не ценили и не уважали его, и спустя два дня после обвинения Посланника в том, что он бредит, они возразили против назначения Усамы, заставив его выйти к ним в ужасном состоянии, как это описывают историки. Из-за тяжелой болезни он мог идти, только поддерживаемый двумя спутниками. Он должен был поклясться Аллахом, что Усама соответствует своему назначению быть предводителем войска. Более того, со слов Посланника мы узнаем, что они и раньше возражали против назначения отца Усамы командиром, а это означает, что у этих людей было много столкновений с Посланником, что они не хотели подчиняться его приказам и соглашаться с его мнением. Они были готовы противостоять ему, даже если такое поведение противоречит правилам Аллаха и Его Посланника.
И вот что приводит нас к уверенности в то, что существовала открытая оппозиция: вопреки де-монстративному гневу Посланника Аллаха и тому, что он сам своей благородной рукой привязал флаг к шесту и приказал им выходить немедленно, они двинулись медленно и неохотно, и не уш-ли, пока он не умер (да будут мои родители жертвой за него). Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) умер с чувством сожаление по поводу своего народа. Он боялся, что этот народ повернет назад и закончит в аду, и никто не будет спасен, кроме совсем немногих, Посланник Аллах назвал этих немногих "горсткой".
Удивительно, что сподвижники разгневали Пророка в четверг, обвинив его в том, что он бредит и сказав, что им достаточно Корана, ибо это Книга Аллаха, в то время, как в Коране сказано:
Скажи [Мухаммад]: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах воз-любит вас и простит ваши грехи"
Как будто они лучше знали все о Книге Аллаха, чем тот, кому она была ниспослана! Затем, че-рез два дня после этого великого бедствия, и за два дня перед тем, как святой Пророк покинул этот мир, чтобы встретиться со своим Высшим Сподвижником, они еще больше разгневали его, возразив против назначения Усамы и не повинуясь его приказам. При этом он был болен и прикован к постели во время первого несчастья, во второй раз он был вынужден встать и подняться на минбар, его голова была обвязана, сам он был закутан в одеяло и шел едва касаясь земли, поддерживаемый с двух сторон. Он начал свою проповедь со слов исповедания веры и восхваления Аллаха, чтобы убедить их в своем ясном уме, а затем сказал им, что ему известно их недовольство по поводу его распоряжения. Более того, он напомнил им, как четыре года назад они были также недовольны его приказом. Неужели после этих слов они все еще полагали, что он бредит, что его болезнь настолько сильна, что он уже не отвечает за свои слова?
Хвала и благодарность тебе, о Аллах, как посмели эти люди возражать Твоему Посланнику? Они были не согласны, когда он подписал мирный договор, они очень серьезно возражали, и, даже когда он приказал им принести жертву и обрить головы, повторив приказ трижды, никто не повиновался. Потом они хватали его за рубашку, не давая молиться за Абдаллаха ибн Убайю и говорили ему: "Аллах запретил тебе молиться за лицемеров!" Как будто это они учили его тому, что было ему ниспослано. А Ты сказал в Своем Святом Коране:
"... а тебе ниспослали Коран, чтобы ты разъяснил людям то, что было ниспослано преж-ним посланникам..."
"Воистину, Мы ниспослали тебе [, Мухаммад,] Писание как истину, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми посредством того, чему учил тебя Аллах..."
"А еще я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас [от скверны], обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали".
Меня поражают эти люди, ставящие себя выше Пророка. В одном случае они не подчинились его приказам, в другом обвинили в том, что он бредит, и говорили громко и непочтительно в его присутствии. Он критиковали назначение Зейда ибн Хариса военным командиром, а затем его сына Усаму. Как после всех этих доказательств ученые могут сомневаться в правоте шиитов, когда они ставят под вопрос положение некоторых сподвижников и выражают свое негодование по отношению к их позиции, действительно далекой от уважения и любви к Пророку и его семье.
Стараясь быть кратким, я привел здесь только четыре или пять эпизодов, касающихся этих спорных тем, в качестве примера. Но шиитские алимы могут проиллюстрировать этот вопрос сот-нями ситуаций, в которых сподвижники действуют в противоречии с божественными предписа-ниями. И во всех случаях они будут цитировать суннитских авторов.
Рассмотрев отношение некоторых сподвижников к Посланнику Аллаха, я был потрясен. И не столько позицией самих сподвижников, сколько позицией суннитских алимов, которые создали у нас впечатление, что сподвижники всегда были правы и не могут подвергаться критике. Таким образом, они перекрыли дорогу любому исследователю в достижении истины и оставили его в полной растерянности посреди всех этих противоречий.
В добавление к тем примерам, которые даны выше, я хочу привести еще несколько историй, чтобы картина стала более ясной, и мы могли понять отношение шиитов к этим сподвижникам.
В "Книге этики" Сахих аль-Бухари, том 4, страница 47, раздел "Терпение обиженного - добро-детель" и словам Всемогущего: "... и те, кто терпел, они будут вознаграждены", говорится:
"Амаш передал, что он слышал от Шакика, что Абдаллах рассказал ему: "Однажды Святой Пророк разделил что-то среди группы людей, как он это обычно делал. Один из ансаров встал и сказал:
— Такой раздел - не ради Аллаха.
Я сказал:
— Что касается меня, я переговорю с Пророком (Да благословит Аллах его и род его!).
Я пошел повидать Пророка и нашел его в обществе сподвижников. Когда я изложил ему свою жалобу, лицо Пророка изменилось, на нем появились признаки гнева, и я пожалел, что все расска-зал ему. Потом он сказал:
— Мусе причиняли еще больше боли, но он был терпелив.
Бухари приводит в этой же книге, т.е. "Книге этики", в главе, касающейся улыбки и смеха, та-кой хадис:
"Анас ибн Малик рассказывал:
"Я прогуливался с Посланником Аллаха (Да благословит Аллах его и род его!), на котором был плащ с довольно тонкой каймой. Внезапно к нему приблизился человек и грубо дернул за кайму". Далее Анас продолжает: "Когда я посмотрел в сторону Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), то увидел, что в результате этого резкого движения край плаща сполз с плеча. Тогда этот человек сказал:
— О Мухаммад, поделись со мной богатством Аллаха!
Пророк повернулся к нему и рассмеялся, а потом сказал своим сподвижникам дать ему что-нибудь".
Там же, в "Книге этики", в главе, касающейся "того, кто не встречает людей упреками" Бу-хари приводит следующий хадис:
"Айша рассказывала, что однажды Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) совершил что-то и назвал это действие дозволенным, но никто не последовал его примеру. Пророк (Да бла-гословит Аллах его и род его!) случайно услышал об этом и решил обратиться к людям с пропове-дью. Поблагодарив Аллаха, он сказал:
— Почему люди воздерживаются от того, что делаю я? Клянусь Аллахом, я знаю больше чем кто-либо об Аллахе и больше всех боюсь его...!"
Если мы глубоко рассмотрим вышеприведенные хадисы, то мы обнаружим, что сподвижники ставили себя выше Пророка и полагали, что он не прав, а они правы. Более того, были такие исто-рики, которые намеренно корректировали позицию сподвижников, даже если это противоречило действиям Пророка, возвышая их на более высокий уровень по благочестию и знаниям, по сравнению с Пророком. Как, например, в случае с пленными, захваченными в битве при Бадре. По их словам выходило, что Умар ибн Хаттаб был прав. Они также потчуют нас ложными историями, приписывая их разным людям. Например, "если Аллах захочет причинить нам несчастье, то никто не избегнет его, кроме Ибн Хаттаба". Или: "Если бы ни Умар, Пророк бы погиб". Да сохранит нас Бог от такой продажной постыдной веры. И те, кто придерживаются такой веры, несомненно далеки от Ислама, им следует пересмотреть свои взгляды или избавиться от дьявола.
Аллах, Всевышний, сказал:
"Разве ты не видел того, кто избрал своим богом низменное желание; кого Аллах, исходя из Своего знания, сбил с пути, наложил на его уши и сердце печать, а на глаза опустил заве-су? Кто же наставит его на прямой путь после того, что сделал с ним Аллах? Неужели же вы (т.е. неверные) не образумитесь?"
Действительно, те, кто считают, что Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) под воздей-ствием эмоций отошел от истинного пути и не вершил праведного суда, или те, кто воздержива-лись от того, что делал сам Посланник Аллаха, считая себя более знающими или более благочес-тивыми, чем он, не заслужили никакого почета и уважения у мусульман. А эти люди были поставлены на один уровень с ангелами, как самые лучшие люди из всего творения после посланника Аллаха, и мусульманам вменялось в обязанность следовать им и брать с них пример только потому, что они были сподвижниками Посланника Аллаха.
Это противоречит вере суннитов, которые молятся за Мухаммада и его семью, а затем добав-ляют всех сподвижников. Если Аллах - хвала Ему, Величайшему - дал им свою оценку, определил их место и приказал молиться за Его Посланника и пречистых членов его семьи, им следовало повиноваться Ему и знать, каково отношение Аллаха к сподвижникам. Почему вместо этого мы поместили их на более высокую ступень, чем они заслужили, и уравняли их с теми, кого Аллах предпочел и возвысил над другими людьми?
Позвольте мне теперь заключить, что Омейяды и Аббасиды, которые противостояли Ахль уль-Бейт, изгоняли и убивали их вместе с их сторонниками, ухватили суть этого разделения и осозна-ли его опасность для себя. Ведь раз Аллах - хвала Ему - не принимает молитвы мусульманина, ес-ли тот не помолится за них (т.е. за Ахль уль-Бейт), то как можно оправдать их противостояние? Тогда они присоединили к Ахль уль-Бейт сподвижников, чтобы создать у народа впечатление, будто они равны.
Особенно когда мы знаем, что Омейяды подкупали сподвижников, известных слабостью своей натуры, раздавая им титулы и должности, чтобы те распространяли восхваляющие их сфабрико-ванные высказывания Пророка. И это было прямой причиной того, что Омейяды захватили власть над всеми мусульманами. История - лучший свидетель того, что я сейчас скажу: Умар ибн Хаттаб, известный своей строгостью по отношению к приближенным (он лишал их должности по малейшему подозрению), был очень добр по отношению к Муавии ибн Абу Суфиану и никогда не наказывал его. Муавия был назначен на должность правителя области Абу Бакром и поддержан Умаром, на протяжении всего своего правления Умар ни разу ни в чем не упрекнул его, вопреки тому факту, что люди жаловались на него и сообщали, что он носит шелк и золото, а Посланник Аллаха запретил мужчинам делать это. Умар обычно отвечал на эти жалобы сле-дующим образом: "Пусть делает, он правитель арабов". Муавия управлял своей областью более двадцати лет, его никто не трогал и не критиковал. Когда халифат перешел к Осману, тот добавил Муавии новые области и территории, дав возможность завладеть огромными богатствами мусульман и поднять армию против Имама, а впоследствии полностью захватить власть с помощью устрашения и силы. Так Муавия стал единственным правителем всех мусульман, а позднее заставил их выбрать халифом своего развращенного, пьющего алкоголь сына Язида, как своего наследника и преемника.
Это длинная история и я не буду углубляться в ее детали в этой книге, но главная вещь, кото-рую нам здесь надлежит понять, это менталитет сподвижников, которые, став халифами, прямо способствовали установлению омейядского правления, как бы угождая курайшитам, которые не хотели ни пророчества, ни халифата в доме Бану Хашим . Но имели ли Омейяды право на хали-фат, или они действительно были обязаны тем, кто облегчил их приход к власти, особенно "рас-сказчикам историй", которые были наняты, чтобы распространять сказки о добродетелях их гос-под. Между тем, эти истории подняли их на более высокий уровень, чем уровень их врагов, Ахль уль-Бейт, просто путем придумывания добродетелей и заслуг, которые (да будет Аллах свидете-лем) в подавляющем большинстве не выдерживают анализа логики и свидетельств реальных со-бытий, если, конечно, все в порядке с нашими головами и мы не верим в противоречия.
Например, мы слышим столько историй о справедливости Умара, которую приписывают ему "рассказчики историй". О нем даже говорили: "Ты правишь справедливо, поэтому ты можешь спать". Также говорят, что Умар похоронен в положении "стоя", поэтому справедливость не умер-ла вместе с ним... В таком духе можно продолжать до бесконечности говорить о справедливости Умара, однако объективная история рассказывает нам, что, когда Умар отдал приказ о распреде-лении добычи среди людей на двадцатом году Хиджры, он не последовал традиции Посланника Аллаха и не стал придерживаться его правил. Пророк (Да благословит Аллах его и род его!) рас-пределял добычу поровну между всеми мусульманами, не делая между ними никаких различий, и Абу Бакр поступал также во время своего правления. Но Умар предложил новый метод. Он дал преимущество тем, кто раньше принял Ислам, над теми, кто пришел позднее. Он дал преимущест-во мухаджирам курайшитам над остальными мухаджирами, и всем мухаджирам над ансарами. Он дал преимущество арабам над не арабами. Он дал преимущество свободным людям над рабами . И он дал преимущество людям клана мудар на людьми клана рабиа, дав три сотни первым и две последним . Также он дал преимущество аусам над хазраджами .
Где же справедливость в таком распределении, о вы, обладатели разума?
Мы также много слышали о знаниях Умара, вплоть до того, что он был самым знающим спод-вижником, и о нем говорили, что, когда между ним и пророком возникали разногласия, то Аллах ниспосылал аяты, подтверждающие правоту Умара. Но объективная история говорит нам, что Умар противоречил Корану после его ниспослания. Когда однажды во время его правления один сподвижник спросил Умара:
— О предводитель верующих, я нуждаюсь в омовении, но не могу найти воду.:
— Не молись, - ответил тот.
Тогда Аммару ибн Ясиру пришлось напомнить ему о тайаммуме, но Умар был неумолим и ска-зал Аммару:
— Ты отвечаешь только за те обязанности, которые на тебя возложены .
Где же знания Умара относительно аята о тайаммуме, который был ниспослан Аллахом, и где знание Умара о традиции Пророка, который учил, как делать тайаммум и вуду. Сам Умар много раз признавался, что он не ученый, что даже женщины знают больше него, и многие слышали та-кие слова: "Если бы не Али, Умар бы погиб". И на протяжении всей своей жизни он не знал пра-вил относительно калалята, хотя выносил разные решения на этот предмет, как свидетельствуют историки.
Мы также много слышали о смелости и физической силе Умара, говорят, что курайшиты боя-лись того дня, когда Умар станет мусульманином, и что Ислам стал сильнее, когда его принял Умар. Говорят также, что Аллах возвеличил Ислам приходом Умара, и что Посланник Аллаха не вел открытую проповедь Ислама, пока Умар не стал мусульманином.
Но объективные исторические источники не дают нам подтверждения этой храбрости, история не упоминает ни одного известного, или не очень известного человека, убитого Умаром в битве при Бадре или Ухуде, или Хандаке. На самом деле эти источники говорят нам прямо противопо-ложное: он бежал с дезертирами при Ухуде, бежал в день Хунайна, а когда Посланник Аллаха по-слал его взять город Хайбар, он вернулся побежденный. Он ни разу не возглавил военный отряд, в состав которого входил, включая последний отряд Усамы, когда он был вверен под попечительство молодого Усамы. Изучив все эти факты, можно только спросить: так где же его хваленая храбрость, о люди, обладающие рассудком?
Кроме этого мы много слышали о его благочестии и огромном, вплоть до слез, страхе перед Аллахом. Говорили, что если в Ираке спотыкался осел, Умар боялся ответственности перед Алла-хом, потому что это он не вымостил дорогу. Но объективные исторические источники говорят нам, что он был грубым человеком, которому недоставало почтительности, он без колебания мог до крови ударить человека за то, что тот спросил его о кораническом аяте. Рассказывают также, что у женщин при виде Умара бывали выкидыши, так они боялись его. Почему он не боялся Ал-лаха, когда, подняв меч, пригрозил любому, кто скажет, что Мухаммад мертв. Он поклялся, что Мухаммад не умер, а пошел к своему Господу, чтобы поговорить с Ним, как уходил Муса. И по-том он сказал, что убьет всякого, кто скажет, что Мухаммад умер .
Почему он не боялся Аллаха, когда угрожал сжечь дом Фатимы аз-Захры, если те, кто воздер-живаются от присяги преемнику халифата, не выйдут из него? Рассказывают, что, когда ему ска-зали, что внутри дома находится Фатима, он возразил: "Ну и что!" Во время своего правления он преступил Книгу Аллаха и Традицию Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), приняв та-кие законы и постановления, которые находились в противоречии с Кораном и Сунной .
Так где же благочестие и богобоязненность в этих горьких и печальных эпизодах, о вы, покло-няющиеся Аллаху? Я взял этого великого и известного сподвижника в качестве примера, стараясь изложить вкратце суть вопроса, но если бы я хотел углубиться в детали, то у меня вышло бы не-сколько томов. Но, как я уже сказал, я привел эти факты только в качестве примера, а не по каким-либо специальным причинам.
Несмотря на небольшое количество приведенных примеров, мы получили достаточно ясное представление о позициях сподвижников и о тех противоречиях, которые есть внутри суннитского учения. С одной стороны, суннитские алимы и историки запрещают кому-либо критиковать сподвижников или подвергать сомнению их намерения. Но с другой стороны, в своих же книгах они пишут такие вещи, которые просто вынуждают делать это.
Хотелось бы, чтобы суннитские ученые не писали на данную тему таким образом, это очевидно пятнает достоинство сподвижников и разрушает миф об их непогрешимости. Если бы они так не писали, мы были бы избавлены от всей этой неразберихи.
Я вспоминаю встречу с ученым из Неджефа по имени Асад Гейдар (автор книги "Имам Садык и четыре мазхаба") и нашу беседу о шиитах и суннитах. Он рассказал мне историю, которая про-изошла с его отцом. Тот встретил во время Хаджа тунисского ученого из Зейтуна около пятидеся-ти лет назад. Они начали дискуссию об Имамате Али (Мир ему) и его праве на избрание халифом. Тунисский алим внимательно выслушал четыре или пять доводов, приведенных его собеседником, и, когда тот закончил, спросил:
— У тебя есть другие аргументы?
— Нет, - ответил шиит.
— Тогда доставай свои четки и считай.
И он перечислил еще около ста причин, которые не были раньше известны его собеседнику.
Шейх Асад Гейдар прибавил:
— Если бы сунниты читали свои собственные книги, то говорили бы то же самое, что и мы, и между нами не было бы никаких разногласий.
Клянусь моей жизнью, это очевидная правда, но прийти к ней можно, лишь освободившись от ослепляющей предвзятости и самонадеянности, и подчинившись ясным доказательствам.

суннитский учёные пишут умар и абубакр были в армия усама : باب بعث النبي صلى الله عليه وسلم أسامة بن زيد في مرضه الذي توفي فيه

 فبدأ برسول الله صلى الله عليه وسلم وجعه في اليوم الثالث فعقد لأسامة لواء بيده فأخذه أسامة فدفعه إلى بريدة وعسكر بالجرف وكان ممن انتدب مع أسامة كبار المهاجرين والأنصار منهم أبو بكر وعمر وأبو عبيدة .книга (فتح الباري ، ابن حجر (852 هـ ) ، ج 8 ، ص 115 .)

Комментариев нет:

Отправить комментарий