Некоторые утверждают, что как будто бы во время пришествия имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) некоторые из мёртвых воскреснут. Разве такое возможно?
1. Конечно же возможно, потому что мы мусульмане убеждены в том, что в день Воскресения все люди воскреснут и предстанут перед Божественным Судом. Аллах, Велик Он и Славен, который способен оживить всех и вся, в состоянии оживить и некоторых из них, а затем вновь вернуть их в наш мир. 2. Из аятов Священного Корана, можно извлечь то, что Всемогущий Аллах оживил некоторых людей после их смерти, и вновь вернул в наш мир. Мы укажем Вам на несколько из этих примеров, ведь наилучшее доказательство возможности любой вещи – это её реальность.
А) В Преславном Коране имеется рассказ об Узейре, где говорится следующее: «Или [не задумывался ли ты над тем] человеком, который проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: - Как Аллах вернёт всё это к жизни после того, как оно умерло? – Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: - Как долго ты пробыл [во сне]? – Он ответил: - Я проспал день или некоторую часть дня. – Аллах сказал: - Ты прибывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду, они ведь не испортились. [А теперь] взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для других людей. Посмотри же как Мы восстановим кости, а потом нарастим на них мясо. – Когда человек увидел воочию [знамение], он сказал: - Я знаю, что Аллах властен над всем сущим».
Б) В суре «Аль-Бакара», имеется повествование о его светлости Пророке Мусе (ДБМ). Там говорится о том, как некоторые из израильтян, умерщвленные молнией, вновь были возвращены к жизни. «[Вспомните], как вы воззвали: “О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию”. И вас поразила молния, и вы увидели это воочию. Затем Мы вернули вас к жизни, после того, как вы лишились сознания, чтобы возблагодарили [Нас]».
В) В то время, когда сынок некоего богача из израильтян, убил из-за ревности своего двоюродного брата, а затем в этом убийстве обвинили представителей другого племени, то из-за этого разгорелись ссоры и споры. Люди пришли к Пророку Мусе (ДБМ) и рассказали его светлости о случившемся. Пророк (ДБМ) приказал им забить корову, а затем её шкурой дотронуться до покойного. В результате этого убитый ожил и назвал имя своего убийцы. В продолжении этой истории Священный Коран говорит, что так Аллах оживляет мёртвых.
Г) Пророк Иса (ДБМ) также оживлял мёртвых, говоря при этом: «Я исцелю слепого и прокажённого, и оживлю покойников с соизволения Аллаха». Как видно из приведённых аятов, Аллах иногда вновь возвращал к жизни некоторых из людей, живших до нас. И поэтому Он в состоянии оживить часть людей во время пришествия его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Из хадисов, которыми располагают и сунниты, и шииты можно сделать вывод о том, что его светлость Пророк Иса (ДБМ) во время правления имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), вернётся с небес на землю, дабы своим служением помочь имаму. Во время совершения намаза, Иисус (Иса) (ДБМ) присоединится к этой общественной молитве, руководителем которой будет имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Как видно из приведённых ранее аятов, то одним из чудес Пророка Исы (ДБМ) было то, что он с соизволения Аллаха оживлял мёртвых. Мы не имеем никаких доказательств того, что это чудо было отобрано у его светлости Исы (ДБМ). Поэтому вполне возможно, что Пророк Иса (ДБМ), с соизволения Всевышнего Аллаха, оживит некоторых людей, для помощи имаму Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!).
3. С другой стороны, ведь если Пророк Иса (ДБМ), который является помощником имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), обладает такой силой, что способен оживлять мёртвых, то почему её не может обладать сам имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!)? Разве не возможно такое, чтобы его светлость имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) владел такой силой? Хотя конечно, когда шииты говорят о возвращении (раджаате), то они имеют ввиду возвращение людей, умерших прежде. Однако мы не имеем никаких подтверждений о том, как будут оживлены эти люди. Самим Всемогущим Аллахом, или кем-то другим, с соизволения Создателя.
4. То, о чём мы с Вами вели речь до сих пор, подтверждает доводы разума о возвращении к жизни мёртвых. Однако доказательства, которыми обладают шииты, о возвращении к жизни некоторых из ранее умерших людей, во время пришествия имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) – это многочисленные хадисы на эту тему, дошедшие до нас от непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Наши учёные подробно осветили тему возвращения (раджаат) в своих книгах, приведя в них эти хадисы. Здесь, в качестве примера, можно назвать книгу, написанную алламе Амили, автором другой известной книги «Васаил аш-шиа». Книга алламе Амили, посвящённая теме возвращения к жизни мёртвых, называется «Айказ аль-хаджаа фи исбат ар-раджаа».
1. Конечно же возможно, потому что мы мусульмане убеждены в том, что в день Воскресения все люди воскреснут и предстанут перед Божественным Судом. Аллах, Велик Он и Славен, который способен оживить всех и вся, в состоянии оживить и некоторых из них, а затем вновь вернуть их в наш мир. 2. Из аятов Священного Корана, можно извлечь то, что Всемогущий Аллах оживил некоторых людей после их смерти, и вновь вернул в наш мир. Мы укажем Вам на несколько из этих примеров, ведь наилучшее доказательство возможности любой вещи – это её реальность.
А) В Преславном Коране имеется рассказ об Узейре, где говорится следующее: «Или [не задумывался ли ты над тем] человеком, который проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: - Как Аллах вернёт всё это к жизни после того, как оно умерло? – Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: - Как долго ты пробыл [во сне]? – Он ответил: - Я проспал день или некоторую часть дня. – Аллах сказал: - Ты прибывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду, они ведь не испортились. [А теперь] взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для других людей. Посмотри же как Мы восстановим кости, а потом нарастим на них мясо. – Когда человек увидел воочию [знамение], он сказал: - Я знаю, что Аллах властен над всем сущим».
Б) В суре «Аль-Бакара», имеется повествование о его светлости Пророке Мусе (ДБМ). Там говорится о том, как некоторые из израильтян, умерщвленные молнией, вновь были возвращены к жизни. «[Вспомните], как вы воззвали: “О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию”. И вас поразила молния, и вы увидели это воочию. Затем Мы вернули вас к жизни, после того, как вы лишились сознания, чтобы возблагодарили [Нас]».
В) В то время, когда сынок некоего богача из израильтян, убил из-за ревности своего двоюродного брата, а затем в этом убийстве обвинили представителей другого племени, то из-за этого разгорелись ссоры и споры. Люди пришли к Пророку Мусе (ДБМ) и рассказали его светлости о случившемся. Пророк (ДБМ) приказал им забить корову, а затем её шкурой дотронуться до покойного. В результате этого убитый ожил и назвал имя своего убийцы. В продолжении этой истории Священный Коран говорит, что так Аллах оживляет мёртвых.
Г) Пророк Иса (ДБМ) также оживлял мёртвых, говоря при этом: «Я исцелю слепого и прокажённого, и оживлю покойников с соизволения Аллаха». Как видно из приведённых аятов, Аллах иногда вновь возвращал к жизни некоторых из людей, живших до нас. И поэтому Он в состоянии оживить часть людей во время пришествия его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Из хадисов, которыми располагают и сунниты, и шииты можно сделать вывод о том, что его светлость Пророк Иса (ДБМ) во время правления имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), вернётся с небес на землю, дабы своим служением помочь имаму. Во время совершения намаза, Иисус (Иса) (ДБМ) присоединится к этой общественной молитве, руководителем которой будет имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Как видно из приведённых ранее аятов, то одним из чудес Пророка Исы (ДБМ) было то, что он с соизволения Аллаха оживлял мёртвых. Мы не имеем никаких доказательств того, что это чудо было отобрано у его светлости Исы (ДБМ). Поэтому вполне возможно, что Пророк Иса (ДБМ), с соизволения Всевышнего Аллаха, оживит некоторых людей, для помощи имаму Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!).
3. С другой стороны, ведь если Пророк Иса (ДБМ), который является помощником имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), обладает такой силой, что способен оживлять мёртвых, то почему её не может обладать сам имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!)? Разве не возможно такое, чтобы его светлость имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) владел такой силой? Хотя конечно, когда шииты говорят о возвращении (раджаате), то они имеют ввиду возвращение людей, умерших прежде. Однако мы не имеем никаких подтверждений о том, как будут оживлены эти люди. Самим Всемогущим Аллахом, или кем-то другим, с соизволения Создателя.
4. То, о чём мы с Вами вели речь до сих пор, подтверждает доводы разума о возвращении к жизни мёртвых. Однако доказательства, которыми обладают шииты, о возвращении к жизни некоторых из ранее умерших людей, во время пришествия имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!) – это многочисленные хадисы на эту тему, дошедшие до нас от непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Наши учёные подробно осветили тему возвращения (раджаат) в своих книгах, приведя в них эти хадисы. Здесь, в качестве примера, можно назвать книгу, написанную алламе Амили, автором другой известной книги «Васаил аш-шиа». Книга алламе Амили, посвящённая теме возвращения к жизни мёртвых, называется «Айказ аль-хаджаа фи исбат ар-раджаа».
Комментариев нет:
Отправить комментарий