О обитатели дома, Аллах лишь желает избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости» (33; 28-34).
Как видно, доказательство шиитов здесь просто вырвано из аятов, насильно притянуто «за уши». Все аяты начинаются с «О, жены Пророка!» - где же Хасан, Хусейн, Фатима, Али?
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
«Поистине Аллах хочет удалить скверну от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» (33;33) был ниспослан об Мухаммаде, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!)
Хадис "Киса" обозначает Ахл аль Байт посланника Аллаха
Одним из доводов того, что данный аят ниспослан Ахл аль Байте является хадис к комментарию данного аята. Хадисоведы назвали этот хадис "Киса". По значимости и большому числу передатчиков этот хадис не менее важен и влиятелен чем хадис «Сакалайн».
А) Хаким Нишапури приводит этот хадис в своём «Мустадраке» от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, почувствовав, что к нему нисходит божественное откровение, сказал: «Позовите ко мне их!» Сафия спросила: «Кого позвать о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Ахл аль Байт (людей моего дома) Али, Фатиму, Хасана, Хусейна». Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их накидкой «Киса» и, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Они моё семейство! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!» после чего был ниспослан аят:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
«Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Далее, к комментарию к хадису, Хаким говорит: «Этот хадис имеет достоверные передатчики».
Б) Снова Хаким приводит подобный этому хадис от Умм Салимы. Она говорит: «Аят:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
« Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением», был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха позвал Фатиму, Али, Хасана, Хусейна. Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом «Киса» и сказал: «Они моё семейство Ахл аль Байт». Хаким говорит: «Эти хадисы с условием Бухари и Муслима».
В) Муслим приводит этот хадис к комментарию данного аята от Айши. Она говорит: «Однажды посланник Аллаха накрыл себя покрывалом чёрного цвета. После чего пришёл Хасан, пророк накрыл его своим покрывалом, затем пришёл Хусейн и его пророк накрыл покрывалом, затем пришла Фатима, и её пророк накрыл покрывалом. После чего пришёл Али, пророк накрыл его покрывалом. И сказал: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Этот хадис приведён в различных книгах по хадисам и тафсирам известных суннитских учёных. Здесь не будем приводить все предания, мы нашли двадцать семь хадисов причём все передатчики их достоверны.
Наиболее ясный хадис, указывающий на то, что жёны пророка не входят в состав семейства пророка - хадис Суюти в «Дур аль Мансур» от Умм Салимы. Умм Салима говорит: «Аят: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» был ниспослан в моём доме. В доме было семеро: Джибраил, Микаил, Посланник Аллаха, Фатима, Али, Хасан, Хусейн. Я спросила о, посланник Аллаха разве я не из Ахл аль Байта? Посланник Аллаха сказал: "Ты будь на своём месте, и ты, одна из жён пророка».
В хадисе, приведённом Хакимом Умм Салима спросила: «О, посланник Аллаха или я не из твоей семьи?» Посланник Аллаха ответил: «Ты в добре, но они моё семейство и более достойны».
В хадисе, приведенном Ахмадом, мы читаем со слов Умм Салимы: «Я подняла Киса (покрывало), чтобы быть рядом с Ахл аль Байт, но посланник Аллаха сказал: «Ты в добре, но они мое семейство».
Предельно ясно, что Ахл аль Байт это люди «Киса» (покрывала, т.е. Али, Фатима, Хасан, Хусейн). Хадисы ясно и точно указывают, кто является семейством посланника Аллаха. На этом основании они и есть та ценность наряду с Кораном, они - руководство и свет.
Всякий, кто пожелает, может сказать, что Ахл аль Байт имеет значение родственников. Однако это не так, ибо ни один из учёных не давал такого значения этому слову по отношению к посланнику Аллаха. Ибн Манзур пишет: «Семейство посланника Аллаха это его близкие, а точнее дети Фатимы».
Ибн Асир говорит: «Ахл аль Байт это самые близкие родственники». Ибн А'раби говорит: «Дети кого-либо, его потомки». Потом говорит: «Следовательно, Ахл аль Байт пророка это дети Фатимы».
На этом основании ясно, что Ахл аль Байт это не только близкие родственники, но в данном случае самые близкие. Именно поэтому, когда у Зайда ибн Аркама, в хадисе приведёном Муслимом, спросили: «Жены пророка тоже из Ахл аль Байт?» Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, женщина может какой-то срок жить, а потом если мужчина даст ей развод, она возвращается в дом отца. Поэтому род это самые близкие, милостыня которым запрещена».
Кроме того, из истории мы видим, что ни одна из жён пророка не предъявляла права на то, чтобы быть пророческим родом. Ни сам пророк никогда не говорил, что они (его жёны) являются его родом. Напротив, существует большое количество хадисов, указывающих на то, что Ахл аль Байт это избранная, особая группа из близких пророка Ислама. Если бы кто-либо из жён говорил, что они Ахл аль Байт, то, несомненно, это было бы запечатлено в хадисах, и исторических источниках. Кроме того, ни одна из жён пророка не указывала, что этот аят Корана был ниспослан о них. Однако это постоянно делали пророческий род. Так, например его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «Поистине Аллах (Хвала Ему и Велик Он!) возвысил наши достоинства Ахл аль Байт. И как же это может быть не так, когда Аллах говорит в Коране: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением». Поэтому Аллах очистил нас от всевозможных грехов как скрытых, так и явных. И мы на истинном пути».
Его сын, имам Хасан (мир ему!) говорит: «О, люди, всякий, кто нас познал, тот познал. Тот, кто не знает, тем я сообщаю, что я Хасан ибн Али. Я сын того, кто принёс радостное известие, я сын того, кто по приказу Аллаха призвал людей к истине, он свет освещающий, и я из Ахл аль Байт! Из того дома, в который нисходил и возвышался к небу Джибраил. Я из Ахл аль Байта, который Аллах очистил полным очищением, ведь Он сказал: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Мнение ибн Кассира, что аят "Татхир" указывает на то, что и жены пророка тоже входят в Ахл аль Байт, не имеет ценности, ведь помимо большого числа хадисов к комментарию данного аята существует и указание самого Корана. Если допустить, что этот аят относится к женщинам, то он должен был бы звучать намного иначе, т.е.окончание должно быть женского рода а не мужского, тем более, что до этого при обращении к женщинам везде идёт окончание женского рода. Но окончание мужского рода ясное свидетельство того, что здесь не имеются в виду жены пророка.
Никто, кроме Акрамы не считал, что этот аят относится к жёнам пророка. Так Акрама говорит: «Я готов вести диспут со всяким, кто посчитает, что данный аят (Татхир) не относится к жёнам пророка! Это не так, как вы думаете, он, несомненно, относится и к жёнам пророка».
Однако, такое мнение Акрамы мы не можем принять, ибо существует большое количество хадисов, указывающих на то, что данный аят был ниспослан о Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) И почему Акрама так себя вёл? Рвался вести диспут? Кто его так привёл в ярость? Или любовь к жёнам пророка или ненависть к пророческому роду? Если ясно было бы, что этот аят ниспослан относительно жён, то какая необходимость в диспуте? Наверно потому, что большинство мусульман того времени прекрасно знали, что этот аят был ниспослан об «Ахл аль Киса» (людей пророческого покрывала).
Именно это мы выводим из его слов (Акрамы): «Это не так как вы думаете, но, несомненно, относится к жёнам пророка». Следовательно, для других табиинов и сподвижников посланника Аллаха было ясно, что этот аят не относится к жёнам пророка. Помимо всего, нельзя считать Акраму каким-либо доводом, ибо он сильно враждовал с Али и пророческим родом в целом. Акрама был хаваридж (хариджитом), и воевал против Али (мир ему!). Естественно, Акрама не мог признать, что этот аят был ниспослан об Али в противном случае он (Акрама) терял свою веру, которая основывалась на вражде к Али и его пречистым потомкам.
Помимо этого Акрама известен как лжец и сочинитель хадисов, направленных против Ибн Аббаса. Ибн Мусайиб говорил своему слуге: «Не говори лжи на меня подобно тому, как Акрама говорил на Ибн Аббаса». В книге «Мизан аль И'тидаль» приводится, что подобное же сказал Ибн Умар своему слуге Наф'е.
Али ибн Абдалла ибн Аббас пытался остановить Акраму от поклёпа на Ибн Аббаса, однако это было безуспешно. Даже привязывал Акраму, чтобы тот прекратил говорить ложь. Так Абдалла ибн Аби Харис говорит: «Я посетил Абдаллу ибн Аббаса, и увидел привязанного Акраму. Я сказал: «Так ты поступаешь с ним?!» Тот сказал: «Он говорит ложь на моего отца».
Макатил один из передатчиков этого предания, также подобно Акраме был известен своей враждой к имаму Али и был не менее известен среди людей, как лжец.
Джузджани в описании жизни Макатиля в книге «Мизан аз- Зихаб» пишет: «Макатил был известен, как лжец и сочинитель хадисов».
Макатил сказал Махди Аббасу: «Если хочешь, я сочиню хадисы, восхваляющие Аббаса». Тот отказался».
Следовательно, нельзя принимать такие хадисы от Акрамы, ибо принятие их означает заблуждение и невежество. В отличие от этих хадисов, существует большое количество хадисов, достигших положения таватур, и указывающих на то, что Ахл аль Байт пророка это не его жёны.
Помимо всего, существуют хадисы, в которых указывается, что посланник Аллаха после того, как был ниспослан данный аят, в течение девяти месяцев, перед каждой молитвой подходил к дому Али и Фатимы и говорил: «Мир вам и милость Аллаха, и Его благодать о, Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением». Так посланник Аллаха повторял перед каждой молитвой».
В «Сунане» Тирмизи, «Муснаде» Ахмада, «Муснаде» Тиалиси, «Мустадраке» Хакима, «Усд аль Габа», тафсире Табари, Ибн Касира и Суюти приводится, что посланник Аллаха в течение шести месяцев подходил перед утренней молитвой к дому Али и Фатимы и говорил: «Молитва о, Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
На этом основании для нас не должно быть никаких сомнений, что Ахл аль Байт это Али, Фатима, Хасан и Хусейн (мир им!).
Это ясно как день и понятно для каждого мыслящего человека.
От его светлости имама Хасана и имама Зайн аль Абидина (да будет мир с ними!) приводится хадис, в котором говорится, что после ниспослания данного аята Священного Корана (аят «Татхир»), посланник Аллаха в течение нескольких месяцев приходил к дому Али и Фатимы давал приветствие обитателям дома, затем читал этот аят Корана.
Ибн Аббас говорит: «Дорогой посланник Аллаха в течение девяти месяцев перед каждой молитвой приходил к дому Али и Фатимы и говорил:
السلا م عليكم و رحمة الله و بركاته اهل البيت إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرا
«Мир вам и милость Аллаха и Его благословение люди дома пророка! Поистине, Аллах хочет только удалить скверну от вас люди его дома и очистить вас полным очищением! В течение девяти месяцев в день пять раз посланник Аллаха приходил к их дому, читая данное приветствие и аят «Татхир».
Этот хадис, в разных вариантах привели суннитские ученые в своих книгах.
На этом основании не только шиитские, но во множестве суннитские источники, признают, что данный аят был ниспослан относительно пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (мир им!). Относительно этого нет ни малейшего сомнения.
ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО АЯТА
Этот аят Священного Корана ясно указывает на непорочность и защищённость от всевозможных ошибок семейства посланника Аллаха.
Так Ибн Хаджар говорит: «Большинство комментаторов Корана единогласны во мнении, что этот аят был ниспослан об Али Фатиме, Хасане и Хусейне» («Саваик аль Мухрика» стр. 143).
Что касается того, что посланник Аллаха постоянно указывал на то, что этот аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) свидетельство того, что указание людям на высокое положение Ахл аль Байт было для самого посланника Аллаха одним из главных политических приоритетов. Именно поэтому он при людях официально указывал на достоинства своего семейства, чтобы потом не дай Бог, права и достоинства Ахл аль Байт будут принижены.
салафитских учёних признали : видео
Как видно, доказательство шиитов здесь просто вырвано из аятов, насильно притянуто «за уши». Все аяты начинаются с «О, жены Пророка!» - где же Хасан, Хусейн, Фатима, Али?
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
«Поистине Аллах хочет удалить скверну от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» (33;33) был ниспослан об Мухаммаде, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!)
Хадис "Киса" обозначает Ахл аль Байт посланника Аллаха
Одним из доводов того, что данный аят ниспослан Ахл аль Байте является хадис к комментарию данного аята. Хадисоведы назвали этот хадис "Киса". По значимости и большому числу передатчиков этот хадис не менее важен и влиятелен чем хадис «Сакалайн».
А) Хаким Нишапури приводит этот хадис в своём «Мустадраке» от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, почувствовав, что к нему нисходит божественное откровение, сказал: «Позовите ко мне их!» Сафия спросила: «Кого позвать о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Ахл аль Байт (людей моего дома) Али, Фатиму, Хасана, Хусейна». Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их накидкой «Киса» и, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Они моё семейство! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!» после чего был ниспослан аят:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
«Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Далее, к комментарию к хадису, Хаким говорит: «Этот хадис имеет достоверные передатчики».
Б) Снова Хаким приводит подобный этому хадис от Умм Салимы. Она говорит: «Аят:
إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً
« Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением», был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха позвал Фатиму, Али, Хасана, Хусейна. Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом «Киса» и сказал: «Они моё семейство Ахл аль Байт». Хаким говорит: «Эти хадисы с условием Бухари и Муслима».
В) Муслим приводит этот хадис к комментарию данного аята от Айши. Она говорит: «Однажды посланник Аллаха накрыл себя покрывалом чёрного цвета. После чего пришёл Хасан, пророк накрыл его своим покрывалом, затем пришёл Хусейн и его пророк накрыл покрывалом, затем пришла Фатима, и её пророк накрыл покрывалом. После чего пришёл Али, пророк накрыл его покрывалом. И сказал: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Этот хадис приведён в различных книгах по хадисам и тафсирам известных суннитских учёных. Здесь не будем приводить все предания, мы нашли двадцать семь хадисов причём все передатчики их достоверны.
Наиболее ясный хадис, указывающий на то, что жёны пророка не входят в состав семейства пророка - хадис Суюти в «Дур аль Мансур» от Умм Салимы. Умм Салима говорит: «Аят: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» был ниспослан в моём доме. В доме было семеро: Джибраил, Микаил, Посланник Аллаха, Фатима, Али, Хасан, Хусейн. Я спросила о, посланник Аллаха разве я не из Ахл аль Байта? Посланник Аллаха сказал: "Ты будь на своём месте, и ты, одна из жён пророка».
В хадисе, приведённом Хакимом Умм Салима спросила: «О, посланник Аллаха или я не из твоей семьи?» Посланник Аллаха ответил: «Ты в добре, но они моё семейство и более достойны».
В хадисе, приведенном Ахмадом, мы читаем со слов Умм Салимы: «Я подняла Киса (покрывало), чтобы быть рядом с Ахл аль Байт, но посланник Аллаха сказал: «Ты в добре, но они мое семейство».
Предельно ясно, что Ахл аль Байт это люди «Киса» (покрывала, т.е. Али, Фатима, Хасан, Хусейн). Хадисы ясно и точно указывают, кто является семейством посланника Аллаха. На этом основании они и есть та ценность наряду с Кораном, они - руководство и свет.
Всякий, кто пожелает, может сказать, что Ахл аль Байт имеет значение родственников. Однако это не так, ибо ни один из учёных не давал такого значения этому слову по отношению к посланнику Аллаха. Ибн Манзур пишет: «Семейство посланника Аллаха это его близкие, а точнее дети Фатимы».
Ибн Асир говорит: «Ахл аль Байт это самые близкие родственники». Ибн А'раби говорит: «Дети кого-либо, его потомки». Потом говорит: «Следовательно, Ахл аль Байт пророка это дети Фатимы».
На этом основании ясно, что Ахл аль Байт это не только близкие родственники, но в данном случае самые близкие. Именно поэтому, когда у Зайда ибн Аркама, в хадисе приведёном Муслимом, спросили: «Жены пророка тоже из Ахл аль Байт?» Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, женщина может какой-то срок жить, а потом если мужчина даст ей развод, она возвращается в дом отца. Поэтому род это самые близкие, милостыня которым запрещена».
Кроме того, из истории мы видим, что ни одна из жён пророка не предъявляла права на то, чтобы быть пророческим родом. Ни сам пророк никогда не говорил, что они (его жёны) являются его родом. Напротив, существует большое количество хадисов, указывающих на то, что Ахл аль Байт это избранная, особая группа из близких пророка Ислама. Если бы кто-либо из жён говорил, что они Ахл аль Байт, то, несомненно, это было бы запечатлено в хадисах, и исторических источниках. Кроме того, ни одна из жён пророка не указывала, что этот аят Корана был ниспослан о них. Однако это постоянно делали пророческий род. Так, например его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «Поистине Аллах (Хвала Ему и Велик Он!) возвысил наши достоинства Ахл аль Байт. И как же это может быть не так, когда Аллах говорит в Коране: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением». Поэтому Аллах очистил нас от всевозможных грехов как скрытых, так и явных. И мы на истинном пути».
Его сын, имам Хасан (мир ему!) говорит: «О, люди, всякий, кто нас познал, тот познал. Тот, кто не знает, тем я сообщаю, что я Хасан ибн Али. Я сын того, кто принёс радостное известие, я сын того, кто по приказу Аллаха призвал людей к истине, он свет освещающий, и я из Ахл аль Байт! Из того дома, в который нисходил и возвышался к небу Джибраил. Я из Ахл аль Байта, который Аллах очистил полным очищением, ведь Он сказал: «Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
Мнение ибн Кассира, что аят "Татхир" указывает на то, что и жены пророка тоже входят в Ахл аль Байт, не имеет ценности, ведь помимо большого числа хадисов к комментарию данного аята существует и указание самого Корана. Если допустить, что этот аят относится к женщинам, то он должен был бы звучать намного иначе, т.е.окончание должно быть женского рода а не мужского, тем более, что до этого при обращении к женщинам везде идёт окончание женского рода. Но окончание мужского рода ясное свидетельство того, что здесь не имеются в виду жены пророка.
Никто, кроме Акрамы не считал, что этот аят относится к жёнам пророка. Так Акрама говорит: «Я готов вести диспут со всяким, кто посчитает, что данный аят (Татхир) не относится к жёнам пророка! Это не так, как вы думаете, он, несомненно, относится и к жёнам пророка».
Однако, такое мнение Акрамы мы не можем принять, ибо существует большое количество хадисов, указывающих на то, что данный аят был ниспослан о Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) И почему Акрама так себя вёл? Рвался вести диспут? Кто его так привёл в ярость? Или любовь к жёнам пророка или ненависть к пророческому роду? Если ясно было бы, что этот аят ниспослан относительно жён, то какая необходимость в диспуте? Наверно потому, что большинство мусульман того времени прекрасно знали, что этот аят был ниспослан об «Ахл аль Киса» (людей пророческого покрывала).
Именно это мы выводим из его слов (Акрамы): «Это не так как вы думаете, но, несомненно, относится к жёнам пророка». Следовательно, для других табиинов и сподвижников посланника Аллаха было ясно, что этот аят не относится к жёнам пророка. Помимо всего, нельзя считать Акраму каким-либо доводом, ибо он сильно враждовал с Али и пророческим родом в целом. Акрама был хаваридж (хариджитом), и воевал против Али (мир ему!). Естественно, Акрама не мог признать, что этот аят был ниспослан об Али в противном случае он (Акрама) терял свою веру, которая основывалась на вражде к Али и его пречистым потомкам.
Помимо этого Акрама известен как лжец и сочинитель хадисов, направленных против Ибн Аббаса. Ибн Мусайиб говорил своему слуге: «Не говори лжи на меня подобно тому, как Акрама говорил на Ибн Аббаса». В книге «Мизан аль И'тидаль» приводится, что подобное же сказал Ибн Умар своему слуге Наф'е.
Али ибн Абдалла ибн Аббас пытался остановить Акраму от поклёпа на Ибн Аббаса, однако это было безуспешно. Даже привязывал Акраму, чтобы тот прекратил говорить ложь. Так Абдалла ибн Аби Харис говорит: «Я посетил Абдаллу ибн Аббаса, и увидел привязанного Акраму. Я сказал: «Так ты поступаешь с ним?!» Тот сказал: «Он говорит ложь на моего отца».
Макатил один из передатчиков этого предания, также подобно Акраме был известен своей враждой к имаму Али и был не менее известен среди людей, как лжец.
Джузджани в описании жизни Макатиля в книге «Мизан аз- Зихаб» пишет: «Макатил был известен, как лжец и сочинитель хадисов».
Макатил сказал Махди Аббасу: «Если хочешь, я сочиню хадисы, восхваляющие Аббаса». Тот отказался».
Следовательно, нельзя принимать такие хадисы от Акрамы, ибо принятие их означает заблуждение и невежество. В отличие от этих хадисов, существует большое количество хадисов, достигших положения таватур, и указывающих на то, что Ахл аль Байт пророка это не его жёны.
Помимо всего, существуют хадисы, в которых указывается, что посланник Аллаха после того, как был ниспослан данный аят, в течение девяти месяцев, перед каждой молитвой подходил к дому Али и Фатимы и говорил: «Мир вам и милость Аллаха, и Его благодать о, Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением». Так посланник Аллаха повторял перед каждой молитвой».
В «Сунане» Тирмизи, «Муснаде» Ахмада, «Муснаде» Тиалиси, «Мустадраке» Хакима, «Усд аль Габа», тафсире Табари, Ибн Касира и Суюти приводится, что посланник Аллаха в течение шести месяцев подходил перед утренней молитвой к дому Али и Фатимы и говорил: «Молитва о, Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением».
На этом основании для нас не должно быть никаких сомнений, что Ахл аль Байт это Али, Фатима, Хасан и Хусейн (мир им!).
Это ясно как день и понятно для каждого мыслящего человека.
От его светлости имама Хасана и имама Зайн аль Абидина (да будет мир с ними!) приводится хадис, в котором говорится, что после ниспослания данного аята Священного Корана (аят «Татхир»), посланник Аллаха в течение нескольких месяцев приходил к дому Али и Фатимы давал приветствие обитателям дома, затем читал этот аят Корана.
Ибн Аббас говорит: «Дорогой посланник Аллаха в течение девяти месяцев перед каждой молитвой приходил к дому Али и Фатимы и говорил:
السلا م عليكم و رحمة الله و بركاته اهل البيت إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرا
«Мир вам и милость Аллаха и Его благословение люди дома пророка! Поистине, Аллах хочет только удалить скверну от вас люди его дома и очистить вас полным очищением! В течение девяти месяцев в день пять раз посланник Аллаха приходил к их дому, читая данное приветствие и аят «Татхир».
Этот хадис, в разных вариантах привели суннитские ученые в своих книгах.
На этом основании не только шиитские, но во множестве суннитские источники, признают, что данный аят был ниспослан относительно пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (мир им!). Относительно этого нет ни малейшего сомнения.
ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО АЯТА
Этот аят Священного Корана ясно указывает на непорочность и защищённость от всевозможных ошибок семейства посланника Аллаха.
Так Ибн Хаджар говорит: «Большинство комментаторов Корана единогласны во мнении, что этот аят был ниспослан об Али Фатиме, Хасане и Хусейне» («Саваик аль Мухрика» стр. 143).
Что касается того, что посланник Аллаха постоянно указывал на то, что этот аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) свидетельство того, что указание людям на высокое положение Ахл аль Байт было для самого посланника Аллаха одним из главных политических приоритетов. Именно поэтому он при людях официально указывал на достоинства своего семейства, чтобы потом не дай Бог, права и достоинства Ахл аль Байт будут принижены.
салафитских учёних признали : видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий