Книга Аллаха и моя Сунна

 Многие  пытаются доказать свою правоту, основываясь на хадисе «Я оставляю вам две вещи: Книгу Аллаха и мою Сунну». И те, кто пытаются доказать свою правоту, основываясь на этом хадисе, глубоко заблуждаются, так как:

Во-первых: Этот хадис не приводится ни в одной из шести основных книг "Аль-кутуб ас-ситта"(1. Сахих Бухари.2. Сахих Муслим.3. Сунан Тирмизи.4. Сунан Абу Дауд.5. Сунан Нисаи.6.Сунан ибн Маджа.). Как можно придерживаться такого хадиса, и в таком важном вопросе как идеология, в то время как хадис не записан даже в основных шести книгах(достовернейшим книгами суннитов считают шесть книг, называемые сахах ситта ,они считают эти книг настоько важна ,что суннитские учёные считают непризнание достоверности этих книг неверием и куфром)? Несомненно, если бы этот хадис отвечал условиям достоверности, то его, непременно, привели бы в основных источниках.

Во-вторых: Самый древний источник этого хадиса "Аль-Муватта" имама Малика, затем "Сира" ибн Хишама, и книга "Ас-Саваик" ибн Хаджара.

Что касается хадиса из книги имама Малика, то этот хадис, вообще, приведен без цепочки передатчиков! В книге "Аль-Муватта" мы читаем: "Мне дошла весть, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал (далее сам хадис)"[1].

Ибн Хишам также приводит этот хадис без цепочки передатчиков. В книге ибн Хишама есть только ссылка на то, что этот хадис был взят из "Сира" ибн Исхака, однако ни в одном из изданий книги ибн Исхака нет подобного хадиса. Откуда же взял этот хадис ибн Хишам?

В книге «Ас-Саваик» этот хадис "мурсаль", т.е. цепь передатчиков прерывается, не доходя до Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!).

Хаким в книге "Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн" приводит этот хадис двумя путями передатчиков. Цепочка одного из них заканчивается Ибн ‘Аббасом, а другая Абу Хурейрой.

1) В первой цепочке передатчиков упоминается имя Исма‘ил ибн Аби Увейса, о котором многие ученые-хадисоведы пишут, что он, как передатчик хадисов, является слабым, также по мнению некоторых других, он выдумывал хадисы. Ибн Му‘ин о нем говорит, что он и его отец слабые в передаче хадисов. Нисаи говорит, что он слаб, а Ибн ‘Ади пишет, что он передает странные хадисы от своего дяди, которых никто не принимает. Ибн Хазм пишет, что Исма‘ил ибн Аби Увейс выдумывал хадисы[2]. Также в хадисе упоминается имя Зейда ад-Диласи, который передает от ‘Акрама, а он от Ибн ‘Аббаса. Этот хадис также не может быть достоверным, по причинам того, что в его цепочке передатчиков есть ‘Акрама, который был лжецом и одним из заклятых врагов Ахл аль-бейт (мир им!), ученые по науке передатчиков хадисов "Риджаль" считают его не надёжным в передаче хадисов.

2) Во второй цепочке передатчиков хадиса упоминается имя Салиха ибн Мусы ат-Талхи аль-Куфи, от ‘Абд аль-‘Азиза ибн Рафии‘и, от Ибн Салиха, от Аби Хурейры. Многие ученые считают Салих ибн Мусу ат-Талхи слабым, как передатчика хадисов. Ибн Му‘ин говорит о нем, что он [в передаче] ничего не стоит. Бухари пишет, что переданные им хадисы не принимаются. Нисаи о нем говорит, что он слаб, как передатчик. Ибн ‘Ади о нем говорит, что большинство ученых не принимают хадисы, переданные им, а ‘Акили пишет, что ни один из хадисов, переданных им, не принимается. Этот хадис также не может быть достоверным, так как на основании хадиса от Абу Са‘ида Худри, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал этот хадис, находясь при смерти. В то время как Аби Хурайра, как известно, находился в Бахрейне. Он примерно за год до смерти Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) был направлен в Бахрейн. Так, как же он мог быть передатчиком этого хадиса, в то время как находился в Бахрейне?

Ибн ‘Абд аль-бирр в книге «Ат-Тамхид» приводит этот хадис с двумя путями передатчиков: первый путь такой же, как и второй путь Хакима в «Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн», в передатчиках которого был Салих ибн Муса ат-Талхи. Во втором же пути хадиса, есть ‘Абдуллах ибн Касир, которого Ахмад ибн Ханбал, Нисаи, Ибн ‘Ади, Али ибн Мадини, Ибн ‘Абд аль-бирр, Ибн Хаббан и другие хадисоведы считают слабым в передаче хадисов[3].

Абу Бакр Байхаки в своей книге «Ас-Сунан аль-Кубра» приводит этот хадис с такими же передатчиками, что и Хаким в своей книге "Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн".

Джалалуддин Суюти также приводит этот хадис с такими же передатчиками, что и Хаким.

Кади ‘Айад приводит этот хадис, но среди его передатчиков есть такие люди, как Шу‘айб ибн Ибрахим, Сейф ибн ‘Умар, которых известные хадисоведы считают слабыми в передаче хадисов[4].

Муттаки Хинди приводит хадисы из книг Хакима, Байхаки и говорит, что этот хадис очень странный.

В-третьих: В Священном Коране мы читаем:

وَأَنزَلْنَآ إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

«…И пocлaли Mы тeбe yпoминaниe, чтoбы ты paзъяcнил людям то, чтo им ниcпocлaнo, - мoжeт быть, oни пoразмыслят!»[5]

Подобно тому, как Коран нуждается в разъяснении, Сунна Пророка (да благословит Аллах его и род его!) также нуждается в разъяснении, поэтому, после Пророка (да благословит Аллах его и род его!) должны быть доверенные лица, разъясняющие его Сунну. История Ислама явно показывает, что среди сподвижников были разногласия, и каждый из них толковал Сунну по-своему, а иногда поступали и вопреки ей. Сам Абу Бакр, когда его спросили о сестре или брате по материнской линии, наследующих покойному, сказал: «Я говорю свое мнение, если правильно, то от Аллаха, если не правильно, то от меня и шайтана, и Аллах и Его Посланник непричастны к нему»[6].

Когда к Усман ибн ‘Аффану привели женщину, родившую шестимесячного ребенка, на которую пожаловался ее муж, что мол она совершила прелюбодеяние, он вынес фетву, чтобы ее забросали камнями. Когда весть дошла до Али ибн Аби Талиба (а), он сказал, что такой приговор не верный, так как в Коране говорится:

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَاناً حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهاً وَوَضَعَتْهُ كُرْهاً وَحَمْلُهُ وَفِصَالُهُ ثَلاَثُونَ شَهْراً

«Mы зaвeщaли чeлoвeкy блaгoдeтeльcтвoвaть cвoим poдитeлям; мaть нocит eгo c тягocтью и пpoизвoдит c тягocтью; и вынaшивaниe eгo и oтлyчeниe - тpидцaть мecяцeв…»[7], затем сопоставил этот аят с другим, в котором говорится:

وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ

«Матери обязаны кормить своих детей два полных года…»[8]

Из этих двух аятов исходит, что минимальный срок вынашивания ребенка шесть месяцев. После того, как Али ибн Аби Талиб (а) объяснил это, Усман поклялся Аллахом, что не знал этого. Он повелел вернуть женщину обратно, однако несчастная уже была убита под заброшенными на нее камнями[9]. Священный Коран говорит:

...قُلْ ءَآللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ

«…Cкaжи: “Aллax ли paзpeшил вaм этo, или вы измышляeтe нa Aллaxa лoжь?”»[10].

وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِباً اُوْلَئِكَ يُعْرَضُونَ عَلَى رَبّـِهِمْ وَيَقُولُ الاَشْهَادُ هَؤُلآءِ الَّذِين كَذَبُوا عَلَى رَبّـِهِمْ أَلاَ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ

«Kтo нecпpaвeдливee тoгo, ктo измышляeт нa Aллaxa лoжь? Oни бyдyт пpeдcтaвлeны иx Гocпoдy, и cкaжyт cвидeтeли: “Этo - тe, кoтopыe вoзвoдили лoжь нa cвoeгo Гocпoдa”. O, пpoклятиe Aллaxa нaд нeсправедливыми»[11].

Единственными людьми, чьи толкования и разъяснения Корана и Сунны никогда не расходились, Ахл аль-бейт – благородное семейство Пророка Мухаммада (мир им!). История показывает, что они никогда не противоречили Корану и Сунне Пророка (да благословит Аллах его и род его!). В Священном Коране говорится:

أَفَمَن يَهْدِي إِلَى الْحَقّ‌ِ أَحَقُّ أَن يُتَّبَعَ أَمْ مَن لاَّ يَهِدّ‌ِي إِلاَّ أَن يُهْدَى فَمَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ

«...Так за кем же достойнее следовать – за тем ли, кто ведет к истине путем прямым, либо за тем, кто не идет путем этим, если только не поведут его [самого]? Что это с вами? Как же рассуждаете вы?»[12]

В-четвертых: И вообще, даже если этот хадис и является достоверным, что мало вероятно, он не доказывает правоту того или иного течения, так как никто не может найти среди мусульманских течений хотя бы одно, сторонники которого заявляли бы о том, что они не придерживаются Сунны Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!). Поэтому, всякое течение может привести этот хадис, доказывая свою правоту. Из этого следует, что неправильно.


1. Книга Аллаха и Ахл аль-бейт (люди дома Пророка (ДБАР));

2. Книга Аллаха и Сунна


Дорогой читатель, сначала необходимо выявить, которое из этих двух значений священного хадиса «Сакалайн» является подлинным и достоверным, а которое поддельным. Рассмотрим доводы в пользу хадиса в значении: «Книга Аллаха и люди дома пророка». Текст этого хадиса привели в своих книгах известнейшие суннитские ученые.

Муслим в своём "Сахихе" приводит этот хадис от Зейда ибн Аркама. «посланик Аллаха (ДБАР) находясь вблизи источника по имени Хум, в местности между Меккой и Мединой, прочитал хутбу (проповедь), в начале которой восхвалил Аллаха, затем дав наставление людям сказал: «О люди! Скоро я буду призван Аллахом и откликнусь на этот призыв. Я оставлю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха, в которой руководство и свет, возьмите эту книгу и держитесь за неё!» – затем Пророк сказал: «И Ахл аль-бейт! (члены моей семьи) Господь поведал мне, чтобы я сообщил вам об этом». Пророк (ДБАР) три раза повторил это (Муслим «Сахих» том 4, стр. 1803, номер 2408, изд-во «Абд аль Баки»).

Этот хадис, без всяких сомнений, является достоверным и приведен также в книге «Сунан» Дарми. Надо отметить достоверность этих двух примеров, которые проливают свет и подчёркивают, что не может быть даже незначительных сомнений по этому поводу.

Другой известнейший суннитский ученый-хадисовед Тирмизи так же привел этот хадис в значении Ахл аль-бейт. Хадис, приведённый Термези, следующий:

«Я оставлю среди Вас на время две вещи, держитесь за них и никогда не заблудитесь. Одна из этих вещей ценнее другой: Книга Аллаха, подобная верви, протянутой между небом и землёй и мой род, члены моей семьи. И никогда эти две ценные вещи не отделятся друг от друга, вплоть до времени, когда у источника Каусар присоединятся ко мне. Смотрите, будьте внимательны к ним после меня». (Тирмизи «Сунан» том 5, стр.663, №37788)

Как мы видим, эти хадисоведы, которые являются известными учёными, в своих книгах «Сахих» и «Сунан» привели этот священный хадис в значении «Ахл аль-бейт». Мы думаем, что приведенные выше факты являются достаточными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений и не нуждается в дополнительных разъяснениях.

Теперь рассмотрим достоверность хадиса в значении «Сунна».

Предания, в которых вместо «Ахл аль-бейт» (люди дома Пророка) приведена «Сунна», являются слабыми с точки зрения достоверности и были созданы в период Омейядов (династия, которая захватив власть в халифате, вела борьбу против Ахл аль-бейт). Хаким Нишапури в своей книге "Мустадрак" привел этот хадис:

"О люди! Среди вас я оставляю две вещи, держитесь за них, и никогда не заблудитесь – Книга Аллаха и моя Сунна! (Хаким "Мустадрак", том 1, стр. 93). Передавшие этот хадис Исмаил Ибн Аби Увейс и Абу Увейс, отец и сын, многими учеными-хадисоведами признаны слабыми в передаче хадисов.

Хафиз Мазаи в книге «Тахзиб аль Камаль» приводит от собирателей хадисов следующее: "Яхья ибн Магин (один из известных хадисоведов) говорит, что: "Абу Увейс и его сын являются слабыми в передаче хадисов". В другом месте он говорит, что: "эти двое крадут хадисы", так же он говорит о том, что: "этим двоим нельзя доверять".

Насаи говоря о сыне Исмаиле Ибн Аби Увейсе приводит следующее: "Он является слабым (в передаче хадисов) и не заслуживает доверия".

Абу Касым Лалакаи говорит: "Насаи выступил против Увейса и очень много критиковал его, необходимо оставить хадисы, которые переданы Абу Увейсом".

Ибн Ади (известный собиратель и исследователь хадисов) приводит следующее: "Ибн Аби Увейс приводит "хадисы", которые никто не принимает".

Ибн Хаджар в предисловии книги "Фатх аль-бари" приводит: "Никогда, хадисам приведённым от Абу Увейса, нельзя доверять, по причине того, что Насаи порицал и хулил его" (Ибн Хаджар Аскалани, предисловие к "Фатх аль-бари" стр.391).

Хафиз Сеиид Ахмад ибн Садиг в книге "Фатх Малик Амаль" от Салмата ибн Шейба приводит следующее: "От Исмаила Ибн Аби Увейса слышал: "Когда мединцы разногласят из-за какого-нибудь хадиса, я этот хадис изменяю и подделываю" (Фатх Малик Амаль стр. 15).

Из этих, приведённых выше примеров видно, что отец и сын Увейсы не являются теми, хадисы которых можно принимать. Ибн Магин, говоря о младшем Увейсе, даёт ему характеристику лжеца. В двух Сахихах Муслима и Термези "хадисы" от ибн Увейса не приводятся.

Абу Хатам Рази в книге "Джарх ва Та'диль" пишет: "Хадисы Абу Увейса (младшего) приводятся, однако, им нельзя доверять. Эти предания слабые и мало достоверны" (Абу Хатам Рази, "Джарх ва Тагдиль" том 5, стр. 92). И снова Абу Хатам от ибн Магина приводит что: "Абу Увейс не является тем, кому можно доверять. Предания, которые передаются этими двумя, не являются истинными, кроме того эти предания являются противоречащими достоверным хадисам.

Существует важный момент, на который хотелось бы обратить внимание в связи с передатчиками хадиса. Так, Хаким Нишапури признал слабость этого хадиса и поэтому не брался за его изучение. С другой стороны он свидетельствует о достоверности его содержания и тут же говорит о передатчиках этого хадиса, как о людях ненадёжных, тем самым подкрепляя положения этого хадиса, как слабого с точки зрения достоверности.

Хаким Нишапури приводит хадис от Абу Хурейры: " Поистине, я оставляю две ценные вещи, если будете держаться их не заблудитесь, Книга Аллаха и моя Сунна, и они не разлучатся, пока у райского источника не присоединятся ко мне (Хаким "Мустадрак" том 1. стр. 93.). Этот хадис Хаким привёл от следующих людей, передавших его: Забби от Салиха ибн Мусы Талхи, от Абд аль-Азиза ибн Рафига, от Аби Салиха от Абу Хурайры. Среди исследователей хадисов и их передатчиков в книгах упоминается Салих ибн Муса Талха. Так Яхья ибн Магин говорит:" Салих ибн Муса является тем, кому нельзя доверять". Абу Хатам Рази говорит:" Его хадисы слабые, ( т.е. являющиеся недостоверными) и их необходимо отвергать". Очень многие хадисоведы не принимали его хадисы и приписывали его к ненадёжным людям. Так Насаи говорит: "Его хадисы нельзя записывать," а в другом месте он же говорит: " Его хадисы не используются" (Хафиз Мази «Тахзиб аль-камиль» том 13.стр.96).

Ибн Хаджар в книге" Тахзиб ат-тахзиб" пишет: " Ибн Хибан говорит:«Салиха ибн Мусу причисляют к людам надёжным, однако его слова говорят об обратном" и тут же ибн Хаджар добавляет: " Его хадисы (т.е.хадисы переданные Салихом) не являются доказательством и доводом". Абу Нагим говорит: "Его хадисы не используются и всегда отвергаются" (Ибн Хаджар "Тахзиб ат-тахзиб" том 4 стр.255).

И снова ибн Хаджар говорит: "Его хадисы не принимаются" (Ибн Хаджар "Такриб" в переводе №2891). А Захаби в"Кашеф" пишет: "Его хадисы (имеется в виду Салих ибн Муса) недостоверные".

В книге" Мизан аль И'тидаль" во втором томе на странице 302, Захаби пишет, что его хадисы необходимо отвергать.

Ибн Абд аль-бирр в книге "Тамхиз" т. 24, стр. 331 приводит этот хадис. Упоминая их передатчиков, он пишет: "Абдурахман ибн Яхья от Ахмада ибн Саида, от Мухамада ибн Ибрахима Дабели, от Али ибн Зейда Фарази, от Ханини, от Касира ибн Абдуллы, он от Умара ибн Ауфа, тот от своего отца…»

Имам Шафии об Касире ибн Абдулле пишет следующее: «Он один из предводителей, говорящих ложь» (Ибн Хаджар «Тахзиб ат-тахмид», том 8, стр. 377). Абу Давуд говорит: «Он один из сочинителей и лжецов». Ибн Хабан говорит: «Абдулла ибн Касир от отца и своего рода приводит книгу хадисов, основа которой – ложь. И что либо приводить из этой книги в качестве хадисов и преданий от Абдуллы – харам (является большим грехом), если только не путём критического анализа и исследования» (Ибн Хабан «Маджрухин», том 2, стр. 221).

Насаи и Даркутни говорят, что его хадисы нельзя использовать, а имам Ахмад говорит: «Он отвергает хадисы и является ненадёжным в передаче хадисов». Ибн Магин так же имеет подобное мнение.

Удивительно, что в книге ибн Хаджара «Такриб», только употреблено слово «слабый», в то время как предводители наук по изучению хадисов, однозначно считают его лжецом, подделывающим хадисы. Даже Захаби говорит: «Его слова ложь и недостойны внимания».

Малик в книге «Муватта» привел этот хадис без передатчиков, в виде хадиса «Мурсала» (без передатчиков), в то время как мы знаем, что такой хадис является потерявшим ценность (Малик «Муватта», том 3, стр. 889). Эти исследования достаточно проливают свет на то, что хадис «Сакалайн» в значении «Сунна» является созданным уже после Его светлости Пророка Ислама (ДБАР), в период правления династии Омейядов, которые поставили этот псевдохадис против истинного хадиса, где упомянута семья Пророка (ДБАР).

По этой причине необходимо, чтобы во время проповедей в мечетях, а также религиозные ораторы и предводители отстранялись от «предания», которое не звучало с уст его светлости посланника Аллаха (ДБАР), а также просвещали людей о истинном священном хадисе, который упомянут в «Сахих»-е Муслима, в значении «Ахл аль-бейт» и Термези, который так же привёл этот хадис в этом значении (семья пророка). Молодёжь и все последователи и искатели истины, а также все те, кто изучают хадисы, должны отличить подлинный хадис от подделки.

В конце этой темы хотелось бы указать на тех, кого имел в виду Пророка (ДБАР) под словом «Ахл аль-бейт». Это его род: пресвятая Фатима (да будет мир с ней!), Али, Хасан, Хусейн (ДБМ). Об этом ясно упомянули в своих книгах Муслим («Сахих» том 4, стр. 883, хадис 2424), а так же Термези в «Сунан» (том 5, стр. 663), приведя этот хадис со слов Айшы.

Аят Корана «Поистине Аллах только хочет удалить скверну от Вас, семьи Его Дома (Ахл аль-бейт), и очистить вас очищением» (33:33) был ниспослан в доме Уммы Саламы. Пророк (ДБАР) накрыл Али, Фатиму, Хасана и Хусейна своим плащом и сказал: «О Господи! Они люди моего дома, очисти их очищением». Умма Саламе сказала: «О Пророк Божий! И я с ними?» Пророк (ДБАР) сказал: «Ты будь на своём месте и ты в безопасности!»
Значения хадиса «Сакалайн».

Великий Пророк Ислама (ДБАР) свою семью поставил рядом с Кораном, назвав их двумя ценностями. Его светлость (ДБАР) оставил нам завещание следовать этим двум ценностям, чтобы обрести счастье в этом и загробном мире.

Из всего выше сказанного можно вывести следующее:

Именно пророческий род (мир им!) спосбен вести людей истинным путём, только они являются истинными комментаторами Корана. Поэтому нам необходимо в своих религиозных убеждениях и законодательстве придерживаться только их пути. В то время когда существуют доводы от пророческого рода, что нет необходимости следовать мнениям других.

Мусульмане после смерти его светлости посланника Аллаха (ДБАР), разделились на две группы из-за разногласий в вопросах власти халифата и руководства обществом.

Каждая из групп обосновала свои доводы и если даже между ними существуют определённые разногласия по некоторым вопросам, обращаясь к науке и знаниям мы должны признать то, что «Ахл аль-бейт» являются самыми сведущими во всех вопросах, как научных, так и политических.

И хадис «Сакалайн» призывает нас при поиске знаний и в вопросах идеологии обращаться к Священному Корану и пророческому роду (мир им!). Если исламская нация будет осуществлять свои дела опираясь исключительно на этот хадис, то даже незначительные разногласия между нами не будут иметь места и единство мусульман воплотится в реальность.

Коран, как Божественное слово, защищён от ошибок. Возможность ошибки или искажения не имеет места – ведь Аллах говорит в Коране: «Поистине это — Книга великая! Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади» (41:42). И если Коран защищён от ошибок, то и те, которых Пророк (ДБАР) поставил на один уровень с Кораном, также должны быть защищены от ошибок. Следовательно будет неправильным, если человек или группа людей, не являющимися непорочными и защищенными от ошибок, будут поставлены на один уровень с Кораном.

Священный хадис «Сакалайн» доказательство того, что пророческий род (мир им!) защищен от ошибок.

И в то же время необходимо знать, что «Исмат» т.е. непорочность, не является только исключительностью пророков (мир им!), так в Коране мы читаем: «И вот сказали ангелы: «О Марьям! Поистине Аллах избрал тебя, и очистил и избрал перед женщинами миров» (Семейство Имрана, аят 42). То есть непорочными могут быть и не Пророки, что лишний раз подтверждает непорочность рода пророческого (мир им!). Посланник Аллаха (ДБАР) всегда уделял огромное значение вопросу об имамате. Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Тот, кто умер, не познав имама своего времени, тот умер смертью невежды». Это потому, что люди доисламского периода невежества были многобожниками, присоединявшими к Аллаху сотоварищей, не знавшими ни единобожия, ни пророчества. Дорогой посланник Аллаха (ДБАР) считал, что если человек не поставил свою духовную жизнь под руководство совершенного человека, то он подобен тому, кто провел свою жизнь в период невежества и умер в тот период. Именно поэтому Великий Пророк Ислама (ДБАР) указал и обозначил непорочных имамов и руководителей уммы после себя, обозначив их число.

Джабир ибн Самре говорит: «Слышал от посланника Аллаха (ДБАР), что: «Ислам будет существовать с 12 халифами и прекрасными руководителями», затем его светлость (ДБАР) сказал то, что я не услышал. Я переспросил у отца и он сказал: «все они из рода Курейш» (Сахих Муслим, издательство Египет, том 6, стр. 2).

Бухари в своей книге «Сахих» от Джабира ибн Самре приводит следующее: «Слышал от Пророка (ДБАР), что он сказал: “После меня будут 12 предводителей”, затем его светлость (ДБАР) сказал что-то, что я не расслышал, затем отец мой сказал: “Пророк сказал, что все они из рода Курайш”» (Бухари “Сахих”, раздел “Истихар”, стр. 81). В истории Ислама 12 имамов, которые были бы хранителями и защитниками величия Ислама, кроме 12-ти имамов, которых признают шииты, мы нигде не встречаем. Следовательно халифы, которых сразу же после себя обозначил его светлость посланник Аллаха (ДБАР) являются имамы из рода Пророка (ДБАР). Кто же эти 12 имамов? Если они из праведных халифов (в терминологии братьев суннитов “Хулафа ар-Рашидин”), то их было четверо, а других халифов, которые бы защищали Ислам, мы не имеем. История периода правления халифов Омейядов или династии Аббасидов, не сходится с этим хадисом. Однако 12 имамов из рода пророческого (мир им!), своим благочестием, глубокой верой и богобоязненностью не имеют себе равных. Они были хранителями традиций и Сунны Пророка (ДБАР), именно к ним обращались взоры искателей истины. Сахабы (сподвижники Пророка (ДБАР)), затем табеины (сподвижники сахабов) и другие поколения мусульман, познавали Ислам Мухаммада (ДБАР) от непорочных имамов (мир им!).

Вот их святые имена: 1 – Али Ибн Аби Талиб (ДБМ), 2 – Хасан ибн Али (Муджтаба), 3 – Хусейн ибн Али, 4 – Али ибн Хусейн (Зейн аль-абидин), 5 – Мухаммад ибн Али (Бакир), 6 – Джафар ибн Мухаммад (Садиг), 7 – Муса ибн Джафар (Казим), 8 – Али ибн Муса (Рида), 9 – Мухаммад ибн Али (Таки), 10 – Али ибн Мухаммад (Наки), 11 – Хасан ибн Али (Аскари), 12 – Имам Махди (Каим) (ДБМ). Многочисленные предания от Пророка Ислама (ДБАР) о 12 имамах из рода пророческого (мир им!), а так же об обещанном спасителе человечества 12-ом имаме Махди (ДБМ) приводятся во многих книгах как суннитских, так и шиитских ученых. Все небесные религии имеют общее мнение в вопросе о мировом миротворце, спасителя человечества, который появится в конце времени, чтобы восстановить в мире порядок и справедливость. Такое убеждение имеют не только все мусульмане. Иудеи и христиане так же находятся в ожидании мессии. Убеждение шиитов-имамитов в том, что имам Махди (ДБМ) – 12 имам из рода пророческого (мир им!), основано на многочисленных хадисах, которые привели в своих книгах ученые-богословы обоих течений Ислама.

Его светлость посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Если миру останется жить только один день, Господь пошлёт человека из моей семьи, который наполнит мир справедливостью, так же как он был наполнен несправедливостью и угнетением» («Сахих» Абу Давуд, изд. Египет, том 2, стр. 207).

Поэтому, как было сказано выше, убеждение и вера в миротворца является убеждением всех мусульман и даже народов, не являющихся мусульманами.

Мы имеем большое количество хадисов как в книгах шиитов, так и в книгах суннитов и учёные богословы обеих толков (шииты и сунниты) написали множество книг о Махди (ДБМ).

Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) является сыном имама Хасана Аскари (об этом сказано в книге «Манакиб» от Джабира ибн Абдаллы Ансари). Хасан Аскари (ДБМ) является 11 имамом из рода пророческого (Мир им!) , а имам Махди (ДБМ) – 12-ый имам и 9-ый имам из рода Хусейна ибн Али Ибн Аби Талиба (ДБМ).

Он родился в 255 году хиджры, что соответствует 869 году новой эры и продолжает жить на протяжении длительного времени в сокрытии. Такая длительная жизнь с точки зрения науки, медицины или логики не является невозможной. В Священном Коране мы читаем: «Мы послали Нуха к его народу и он пребывал среди них тысячу лет без пятидесяти годов» (29/14). Также Аллах говорит о пророке Юнусе (ДБМ) «… то остался бы он в его животе до дня, когда они будут воскрешены» (37/144). Например святой Хизр (как сунниты, так и шииты имеют убеждения в его жизни на протяжении длительного времени) или же пророк Иса (ДБМ), по убеждению всех мусульман и на основании священного Корана, до сих пор живы и продолжают своё существование. Сегодня в мире десятки, сотни миллионов мусульман является последователями и приверженцами дорогого посланника Аллаха (ДБАР) и 12 непорочных имамов из рода пророческого (ДБМ). Одного справедливости ради стоит отметить, что все же мусульман шиитов меньше чем мусульман суннитов. Здесь у наших читателей может возникнуть вопрос: «Если шиизм истина, то почему большинство мусульман мира не следуют ей?

Мы считаем, что познание истины путём большинства или меньшинства является не правильным. Сегодня в мире число мусульман по отношению к тем, кто отвергает Ислам 1/5 или 1/6 и большинство населения Индии, Китая и многих других стран идолопоклонники. В Китае численность населения приблизительно 1 миллиард 300 миллионов, а государственная идеология – коммунизм. В Индии, второй по численности населением страны мира, большинство населения язычники, поклоняющеися корове и т.д.

Из приведенных выше примеров видно, что не правильно по численности последователей сравнивать и определять истину. Священный Коран осуждает большинство и наоборот восхваляет меньшинство. В Коране мы читаем: «…Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и ты не найдёшь большинство их благодарными» (7/17). А потом же: «…Защитники её – только боящиеся Бога, но большая часть их не знает» (8/34). В другом месте Аллах говорит: «…Но не многие из Моих рабов благодарны» (34/13). Поэтому, опираясь на выше перечисленные аяты Корана, мы утверждаем, что вовсе не обязательно, чтобы меньшинство находилось на ложном пути, а не на истинном. В большинстве случаев, именно меньшинство бывает на истинном пути… Конечно, мы ещё раз повторим, что определение истины путём числа последователей не является правильным…

Один человек подошёл к его светлости Али (ДБМ) и спросил: «Как возможно, чтобы твои противники в битве “Джамал”, которых было большинство, оказались заблудшими?». Имам сказал: «Истина и ложь, не определяется числом последователей, познав истину, познаешь ее приверженцев, и познав ложь, познаешь ее последователей».

Необходимо, что бы каждый мусульманин путём логического исследования и размышления, сам определил свой путь. Коран говорит: «И не следуй за тем, о чём у тебя нет знания, ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом спрошены» (17/36).

Да, шииты в своей численности уступают суннитам, однако, если подсчитать шиитов в мире, то около ¼ всех мусульман являются шиитами, и именно среди шиитов появились великие и выдающиеся личности Ислама, которые оказали значительное влияние не только в исламском мире. Вот некоторые из них: Абуль-Асвад Дуэли – основатель арабской грамматики, Халиль ибн Ахмад – основатель школы стихосложения, Муиз ибн Муслим ибн Аби Саре Куфи – основатель науки Сарф (грамматики спряжения), Абу Абдулла Мухаммад ибн Амран Хорасани (Марзабани) – один из основателей риторики, Джабир ибн Хаййам – прозванный отцом химии. В философии, без сомнения, ведущие положения занимают шиитские философы, такие как Молла Садра, Мирдамади, Кази сейид Кумми и многие другие.
рассматривать этот хадис, когда речь идет о поиске спасенной общины, так как он не доказывает правоту ни одной из сторон.

1 комментарий:

  1. Аллаху Акбар! Получается, нас обманывали все это время...

    ОтветитьУдалить